Понравилось?
Поделитесь с друзьями
За 18 лет скорость машин почти не изменилась
Источник: http://www.f1news.ru//

После перехода на турбированные силовые установки многие жаловались на то, что машины стали медленнее. Журналисты Auto Motor und Sport провели сравнения, чтобы выяснить, как менялось время на круге за последние 18 лет.

Как оказалось, в 2015-м машины были практически столь же быстры, как в 1997-м. Самые высокие скорости гонщики показывали в 2004-м – фактически в том сезоне машины были самыми быстрыми в истории Формулы 1, что скорее является исключением.

В FIA постоянно меняли технический регламент, чтобы снизить скорости, но с течением времени за счет естественной эволюции они возвращались к прежним значениям. Как рассказал технический директор Williams Пэт Симондс, если бы не постоянные ограничения со стороны федерации, машины уже стали бы настолько быстры, что гонщики не смогли бы ими управлять из-за высоких перегрузок.

Пэт Симондс: «Если бы в регламенте не было ограничений, а в машинах использовались все известные технические уловки, то мы бы получили невероятно мощный двигатель, активную подвеску и граунд-эффект. Все это привело бы к тому, что перегрузки, действующие на пилотов, составляли бы 7-8g. Дальнейший рост скоростей ограничивали бы два фактора – характеристики резины и возможности человеческого организма. Гонщикам пришлось бы использовать комбинезоны летчиков-истребителей, чтобы выдержать такие перегрузки».

С 1997-го по 2015-й в Формуле 1 произошло четыре заметных корректировки технического регламента. Перед сезоном 1998 года ширина машин была уменьшена с двух до 1,8 метра. Благодаря этим изменениям время прохождения круга в зависимости от трассы выросли примерно на секунду.

В 2006-м команды перешли с двигателей V10 на V8, что привело к потере мощности порядка 200 л.с., однако по сравнению с 2005-м на некоторых трассах скорости даже выросли. Интересно, что такой же эффект произвели изменения в аэродинамике и перед сезоном 2009 года – время на круге почти не изменилось. Снижения скоростей удалось добиться в 2014-м благодаря переходу с атмосферных моторов на турбированные силовые установки.

Более наглядно изменения скоростей можно оценить по таблице с лучшим временем на круге в разные годы на пяти трассах чемпионата.

Год Мельбурн Монреаль Монако Интерлагос Монц
1997 1.30,585 1.19,635 Дождь 1.19,635 1.24,808
1998 1.31,649 1.19,379 1.22,948 1.19,379 1.25,139
2004 1.24,125 1.13,622 1.14,439 1.11,473 1.21,046
2005 1.25,683 1.14,384 1.15,842 1.12,268 1.21,504
2006 1.26,045 1.15,841 1.15,143 1.12,162 1.22,559
2008 1.27,418 1.17,387 1.16,689 1.13,736 Дождь
2009 1.27,706 - 1.15,154 1.13,733 1.24,739
2013 1.29,274 1.16,182 1.16,577 1.15,436 1.25,849
2014 1.32,478 1.18,504 1.18,479 1.13,555 1.28,004
2015 1.30,945 1.16,987 1.18,063 1.14,832 1.26,672

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий