Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Гран При Китая: Поул у Боттаса, первый ряд у Mercedes
Источник: https://www.f1news.ru/

Квалификация в Шанхае не имеет принципиального значения для результатов гонки – на китайской трассе можно обгонять, но она требовательна к мощности двигателя и прижимной силе. Преимущество здесь всегда получают лучшие машины – за последние десять лет шесть раз Гран При Китая выигрывал обладатель поула.

В Ferrari имели преимущество в скорости на прямых, в Mercedes выигрывали у Скудерии в поворотах – на тренировках результаты получились плотными, как среди лидеров, так и в средней группе команд. Утром в пятницу лидировал Себастьян Феттель, во второй и третьейтренировке – Валттери Боттас, приехавший в Шанхай лидером чемпионата.

Дебютант Toro Rosso Александер Элбон разбил машину в конце субботней тренировки и в квалификации не участвовал. Гонщик не получил травм, но машина пострадала настолько серьёзно, что её пришлось собирать на другом шасси – команда надеется сделать это к воскресной гонке.

Компания Pirelli привезла в Шанхай "среднюю" тройку составов – в качестве Hard, Medium и Soft на этот раз использовались составы С2, С3 и С4.

Из-за прохладной погоды не всем удалось вывести шины в рабочий режим и выжать максимум из мягких шин. Работать сериями кругов, чтобы постепенно прогреть шины, на этот раз было сложно – шины Soft быстро изнашивались, теряя эффективность и скорость.

В первой сессии все использовали Soft. В первой попытке протокол возглавил Боттас, проехав круг за 1:32.658. Из-за проблем с силовой установкой Джовинацци не смог завершить быстрый круг, вернувшись в боксы.

Гонщики Mercedes, Феттель, Ферстаппен и Хюлкенберг предпочли сэкономить резину, отказавшись от второй попытки. Многие прибавили, но результат Боттаса остался лучшим. Из дальнейшей борьбы выбыли Стролл, Расселл, Кубица, Джовинацци и не участвовавший в сессии Элбон.

Во второй сессии гонщики Mercedes, Ferrari и Ферстаппен провели первую попытку на Medium, остальные выехали на Soft.

Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:31.728. Пятеро гонщиков на Medium оказались на пяти верхних строчках – и никто на Soft не смог вмешаться в их борьбу, даже напарник Ферстаппена Пьер Гасли, проехавший круг на более мягкой и более быстрой резине.

Во второй попытке Леклер и Гасли не выезжали, Хэмилтон вновь выехал на Medium, остальные на Soft. Боттас, Феттель и Ферстаппен сбросили скорость в конце круга, чтобы завтра стартовать на Medium. Льюис возглавил протокол – 1:31.637.

Райкконен пожаловался на неожиданную потерю мощности, но доехал до боксов. В финал не прошли: Квят, Перес, Райкконен, Сайнс и Норрис.

В финале все выехали на Soft. Гонщики Haas F1 выехали, но круг не завершили. В первой попытке Боттас оказался быстрее – 1:31.563, на семь тысячных опередив Хэмилтона. Показавший третье время Феттель уступил почти полсекунды.

Во второй попытке Боттас прибавил, а Хэмилтон потерял время на третьем секторе. В Ferrari сократили отставание, но остались позади. Гонщики Red Bull Racing и Haas F1 не успели начать решающий быстрый круг, застряв в трафике.

Валттери Боттас выиграл квалификацию в Шанхае, завоевав первый поул в сезоне и седьмой в карьере.

Гонщики пяти команд займут первые пять рядов стартового поля. Весь первый ряд у Mercedes, второй у Ferrari, третий у Red Bull Racing, четвёртый у Renault, пятый – у Haas F1.

Результаты квалификации Гран При Китая

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. В.Боттас Mercedes 1 1:32.658 3 2 1:31.728 6 1 1:31.547 7
2. Л.Хэмилтон Mercedes 3 1:33.115 3 1 1:31.637 6 2 1:31.570 7
3. С.Феттель Ferrari 5 1:33.557 4 3 1:32.232 6 3 1:31.848 7
4. Ш.Леклер Ferrari 2 1:32.712 7 4 1:32.324 3 4 1:31.865 6
5. М.Ферстаппен Red Bull 4 1:33.274 3 5 1:32.369 6 5 1:32.089 5
6. П.Гасли Red Bull 11 1:33.863 6 6 1:32.948 3 6 1:32.930 5
7. Д.Риккардо Renault 8 1:33.709 6 10 1:33.214 6 7 1:32.958 6
8. Н.Хюлкенберг Renault 6 1:33.644 3 7 1:32.968 6 8 1:32.962 6
9. К.Магнуссен Haas 13 1:34.036 6 8 1:33.150 6 9 - 4
10. Р.Грожан Haas 9 1:33.752 6 9 1:33.156 5 10 - 4
11. Д.Квят Toro Rosso 10 1:33.783 6 11 1:33.236 6
12. C.Перес Racing Point 12 1:34.026 6 12 1:33.299 6
13. К.Райкконен Alfa Romeo 14 1:34.125 6 13 1:33.419 6
14. К.Сайнс McLaren 7 1:33.686 6 14 1:33.523 6
15. Л.Норрис McLaren 15 1:34.148 6 15 1:33.967 6
16. Л.Стролл Racing Point 16 1:34.292 6
17. Д.Расселл Williams 17 1:35.253 9
18. Р.Кубица Williams 18 1:35.281 9
19. А.Джовинацци Alfa Romeo 19 - 2
20. А.Элбон Toro Rosso 20 - 0

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий