Ситуация на тестах в 2015-м кардинально отличается от той, что была год назад – за два первых дня в большинстве команд проехали очень приличную дистанцию. Во второй день тестов не обошлось без неизбежных поломок, но машины стали гораздо надёжнее.
К сожалению, этого нельзя сказать про McLaren Honda – японские мотористы только начинают долгий путь проб и ошибок, который другие производители прошли год назад.
Вчера Фернандо Алонсо проехал на MP4-30 шесть кругов, сегодня Дженсон Баттон – ещё шесть, всё остальное время с машиной работали инженеры. Вчера представители Honda говорили, что проблемы, помешавшие в первый день, решены, но заметного прогресса пока нет.
Фактически, потеряли день и в Red Bull Racing. Утром Даниил Квят вылетел с трассы, когда что-то переключал на руле, и зацепил барьер носовым обтекателем.
Сломалось крепление переднего антикрыла, запасного обтекателя у команды не было – его ждут с базы, а пока Даниилу пришлось работать без переднего антикрыла. Команда сосредоточилась на проведении проверок, для которых этот элемент не имеет значения.
Сегодня к тестам присоединилась команда Lotus. Вчера вечером новую машину привезли на автодром, ночью механики работали над её сборкой и утром Пастор Мальдонадо покинул боксы. Гонщик из Венесуэлы проехал 37 кругов, а вечером стал виновником появления красных флагов, когда машина остановилась на трассе. Потом Пастор выехал вновь.
Ещё дважды работу пришлось прерывать из-за дождя, сначала днём он лишь слегка намочил асфальт, а ближе к вечеру полил уже всерьёз, но гонщики воспользовались этим, чтобы оценить поведение машины на влажной трассе.
Если в первый день тестов вопросов к надёжности новой машины Merсedes быть не могло – Росберг проехал 157 кругов, то сегодня команда завершила работу досрочно. Льюис Хэмилтон был близок к повторению достижения напарника, преодолев 91 круг за первые шесть часов, но потом F1 W06 остановилась на пит-лейн.
Когда машину вернули в боксы, обнаружилась утечка охлаждающей жидкости из-за дефекта одного из компонентов. В итоге команда объявила о завершении работы – нужно было подготовить машину к завтрашнему дню, когда за руль вновь сядет Росберг. Тем не менее, Mercedes вновь сегодня проехала больше всех.
Очень неплохо начались тесты для Ferrari – вчера Себастьян Феттель возглавил протокол на новой SF15-T, а сегодня проехал ещё быстрее – 1:20.984, вновь оставив за собой первую строчку.
Как и вчера, на второй строчке ещё одна машина с мотором Ferrari – Фелипе Наср дебютировал в составе Sauber и подтвердил вчерашний темп Маркуса Эриксона. При этом, на Sauber пока стоят прошлогодние антикрылья – новый обвес появится ближе к Мельбурну. Впрочем, к работе над скоростью команды пока не приступали, сейчас главное – решить возможные проблемы с надёжностью, поэтому время на круге не имеет значения.
Завтра тесты будут продолжены, прогноз обещает 10% вероятность дождя во вторник.
Пилот | Команд | Мотор | Время | Разниц | Круги |
1. Себастьян Феттель | Ferrari | Ferrari | 1:20.984 | - | 88 |
2. Фелипе Наср | Sauber | Ferrari | 1:21.867 | +0"883 | 88 |
3. Валттери Боттас | Williams | Mercedes | 1:22.319 | +1"335 | 61 |
4. Льюис Хэмилтон | Mercedes | Mercedes | 1:22.490 | +1"506 | 91 |
5. Макс Ферстаппен | Toro Rosso | Renault | 1:24.167 | +3"183 | 73 |
6. Пастор Мальдонадо | Lotus | Mercedes | 1:25.802 | +4"818 | 41 |
7. Дженсон Баттон | McLaren | Honda | 1:54.655 | +33"671 | 6 |
8. Даниил Квят | Red Bull | Renault | без времени | - | 18 |