Реклама на портале
Выбор редакции Видео: почувствуйте себя на месте манекена для краш-тестов Ураган в Москве уничтожил «Иж Оду» почти без пробега Для пьяных водителей цены на ОСАГО хотят увеличить в пять раз Псевдокроссовер Toyota Etios Cross получил спецверсию Серийный BMW X7: первые изображения
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Алессандро Дзанарди Итальянец
  • Дата рождения:
    Кастельмаджиоре, Болонья, Италия
  • Сезонов в Формуле-1:5
  • Лет в Формуле-1:9
  • Гран При:44
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 568
  • Круги лидирования:0
  • Километры:7 275,19
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 1
  • Очки за 1 сезон: 1

Биография

Алессандро Дзанарди – итальянский спортсмен. Родился в Кастель-Маджоре 23 октября 1966 года. Дебютировал на картинге в тринадцатилетнем возрасте. Позже стартовал в национальной Формуле-3. Впервые в 1991 году выступил в международной Формуле-3000. В первом же сезоне Дзанарди завоевал первое место в двух гонках, и получил вице-премьерский титул по результатам чемпионата.

Формула-1 и гоночная карьера

В 1991 году в финале сезона Дзанардини провел 2 гонки как член команды Jordan в Ф-1. Он не смог пробиться в очковую зону и дважды приходил к финишу на девятой позиции. Следующий сезон он выступал в качестве тест-пилота в команде Minardi и выступил в 3-х Гран При, в двух из которых не смог преодолеть квалификационный отбор, а в третьем не пересёк финишную черту.

В 1993 году Дзанарди заключил договор с командой Lotus, выступая в гонке в Бразилии, гонщик добыл первое очко в первенстве. Во время Гран При Бельгии спортсмен попал в серьезную аварию, в результате чего был сильно травмирован и не смог завершить сезон. Пока Алессандро находился на лечении его команда обанкротилась и он утратил шанс вернуться в Формулу.

Благодаря помощи Мориса Нанна Алессандро в 1996 заключил контракт с благополучной командой Chip Ganassi Racing, которая выступала в гонках CART. Старт в этой серии для гонщика оказался удачным: уже во второй гонке он стартовал с поул-позиции и победил в трех Гран При.  Благодаря этому, по итогам сезона Алессандро завоевал бронзу, разделив второе место по количеству очков с Андретти. Дополнительной наградой стал титул «Новичок года».

В 1997-1998 годах Дзанарди дважды завоевал чемпионский титул серии CART.

В 1997 Дзанарди заключил договор с Williams и повел сезон в Ф-1. Его партнером по команде стал Ральф Шумахер, которому Алессандро явно уступал. Дзанарди не смог пробиться на очковые позиции, а в конце сезона договор с ним был разорван.

Итальянец снова вернулся в гонки CART, заключив договор с Mo Nunn Racing.

Выступая в гонке 15 сентября 2001 года, которая состоялась в Германии на трассе Лаузитцринг, Алессандро попал в аварию из-за собственной ошибки. Чтобы спасти жизнь гонщику, докторам пришлось ампутировать нижние конечности до колена. Благодаря своей силе воли, к концу года гонщик начал ходить на специальных протезах.

Карьера после трагедии

В 2003 году, специально переоборудовав болид под свои потребности, итальянец проехал 13 кругов перед стартом гонки на Лаузитцринге, которую он не завершил в 2001 году из-за аварии. Время, которое он показал во время выступления, позволило бы ему занять шестую позицию на старте.

Даже отсутствие ног не помешало итальянцу участвовать в гоночных соревнованиях. Пройдя спецпрограмму реабилитации и за рулем автомобиля с ручным управлением, спортсмен отправился покорять туринговые гонки. В 2003 году он впервые стартовал в первенстве Европы ETCC, а со следующего года стал там постоянным пилотом, а спустя год перешел в WTCC.

В 2006 Алессандро выполнил показательные тесты на болиде BMW F1.

Кроме гонок на автомобилях, итальянец занялся велоспортом и в 2011 году завоевал золото в веломарафоне для велосипедов с ручным управлением, который проходил в Нью-Йорке. В 2012 году подтвердили его заявку на участие в Паралимпийских играх, где он дважды стал золотым призером на дистанциях в 16 и 64 км.

Кроме всего прочего, Дзанарди работает на телевидении ведущим ток-шоу, которое посвящено науке и новинкам в области технологий.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1991 Team 7UP Jordan Jordan 191 Jordan 191
1992 Minardi Team Minardi M192
1993 Team Lotus Lotus 107B Lotus 107B
1994 Team Lotus Lotus 107C Lotus 107C
Lotus 109 Lotus 109
1999 Winfield Williams Williams FW21 Williams FW21