Реклама на портале
Выбор редакции Skoda назвала российские цены на кроссовер Kodiaq Scout Nissan анонсировал премьеру электрического кроссовера Новый гиперкар Apollo частично показали на видео В коллекционный набор GranTurismo Sport включили настоящий Mazda MX-5 В США сделали классический Mustang с удельной мощностью Ferrari 458
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Колин Чепмен Великобританец
  • Дата рождения:
    Ричмонд, Суррей, Великобритания
  • Умер:
    Ист-Кэрлтон, Норвич, Норфолк
  • Сезонов в Формуле-1:1
  • Лет в Формуле-1:1
  • Гран При:1
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:0
  • Круги лидирования:0
  • Километры:0,00
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Британский гонщик, прославившийся как гениальный автоконструктор, основатель команды Lotus. Родился 19 мая 1928-го, умер 16 декабря 1982-го года.

Колину Чепмену Формула 1 обязана если не всем, то, по крайней мере, фактом своего существования в сегодняшнем виде. Именно британскому конструктору (успевшему побывать еще и в роли пилота) пришло в голову превратить пресловутые "торпеды" 50-х в самые настоящие "крылатые ракеты" с аэродинамическими обвесами. Кроме того, именно Колин впервые начал клеить спонсорские стикеры на свои машины, предопределив будущее автоспорта в целом.

Чемпмен увлекался автоспортом с ранних годов. Воплотить свои инженерные замыслы ему удалось после окончания университета в 1948-м году. Тогда Колин покупает старенький Austin 7 и начинает ваять. В своем домашнем гараже Чемпен собирает машину своей мечты, ту, на которой выйдет на страт первых гонок.

К середине 50-х участие в локальных чемпионатах уже перестало приносить должное удовольствие, а гараж британца уже давно превратился в целую фирму. Именно тогда британский конструктор разрабатывает свои первые гоночные болиды для Формулы 2 и впоследствии Формулы 1.

Первая и последняя гонка

На Гран При Франции 1956-го года Чемпмен заявляется как свободный гонщик и выступает на собственноручно подготовленной машине Vanwall VW (56). Всерьез британца, естественно никто не воспринимал: таковых энтузиастов в ту пору было хоть отбавляй. Правда, на стартовой решетке Чемпмен оказался на пятой позиции, опередив многих заводских гонщиков, в том числе Мосса и Хоторна. Гонка закончилась, едва начавшись, Чепмен и Хоторн не смогли поделить трассу и столкнулись.

Начало конструкторской карьеры

Взвесив все за и против, британский пилот решает, что лучше занять место на командном мостике, нежели в кокпите гоночного болида. С этого момента начинается славная история ставшей уже легендарной команды Lotus, добившейся не только побед, но и чемпионских званий.

Помимо Формулы 1 Чемпмен стартовал в престижном марафоне 24 часа Ле Мана, правда, за четыре попытки так и не смог увидеть клетчатого флага. Несмотря на то, что Чемпмен был достаточно жестким и бесцеремонным руководителем, его всегда терзала та опасность, с которой сталкивались пилоты его команды. За рулем Lotus гонщики не только становились чемпионами, но и расставались с жизнью. В 1982-м году не стало и Чепмена.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1956 Vandervell Products Ltd Vanwall VW (56)