Реклама на портале
Выбор редакции Дорожный знак чуть не обезглавил корову, которая высунула голову из грузовика Официально: названы цены кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross Студентка придумала для Renault шарообразный беспилотник будущего Geely назвала сроки старта продаж флагманского кроссовера в России «Яндекс» показал Путину езду беспилотного автомобиля
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Дэнни Салливан Американец
  • Дата рождения:
    Луисвилл, Кентукки, США
  • Сезонов в Формуле-1:1
  • Лет в Формуле-1:1
  • Гран При:15
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:678
  • Круги лидирования:0
  • Километры:3 156,75
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 2
  • Очки за 1 сезон: 2

Биография

Родился 9 марта 1950 года, Луисвилл, Кентукки, США.

Дэнни родился в семье строительного подрядчика. Образование получил в военном институте Кентукки по настоянию семьи, но карьеру военного даже не начинал. Продолжая искать себя, он сменил массу профессий ради куска хлеба, работал лесорубом, моделью, официантом в кафе и водителем такси в Нью-Йорке. Видимо, последнее и послужило тем самым судьбоносным открытием. В 21 год он получил от родителей  в подарок сертификат на обучение и отправился в лучшую в мире гоночную школу Джима Рассела в Снеттертоне, Великобритания, и уже на следующий год выступал в британской Формуле-Форд, а на протяжении последующих лет показывал уверенный профессиональный рост. В середине 1970-х Дэнни принимал участие в чемпионатах Формулы-3 и Формулы-2, однако препятствием к дальнейшему развитию карьеры стал финансовый вопрос. Дэнни отбыл в Новую Зеландию и выступал в местных соревнованиях, затем вернулся в США и работал там инструктором, а потом открыл для себя CanAm. В 1980 году он стартовал в чемпионате спорткаров, где следующие два года принесли ему две победы.

С 1983 года Салливан выступал в Формуле-1 в составе Benetton и Tyrrell, получил дисквалификацию за недовес машины и, не дождавшись внятного предложения от Тиррелла, на следующий год появился в CART; там он выступал до середины 90-х и был необыкновенно успешен. На его победном счету 19 поулов, 17 гонок, победа в гонке «Indy 500» в 1985 году и титул чемпиона CART в 1988 году. Также Дэнни проводил испытания новой модели болида для команды PacWest, что оказалось бесценным опытом.

После яркого выступления в Майами в конце 90-х он попал в аварию в Мичигане, в которой получил перелом таза. Медики вернули ему возможность ходить, но возврата к Инди-кар больше не было, и Салливану пришлось изменить амплуа.

Благодаря своему невероятному успеху в Инди-кар в составе Penske он стал мультимиллионером. Имя Салливана в Америке – то же самое, что имя Шумахера в Европе. Он обзавёлся домом на Лазурном берегу, кроме этого, снялся в кино в нескольких эпизодических ролях, поработал на телевидении спортивным комментатором и стал дилером нескольких марок автомобилей. Кроме этого, он принимал участие в отборе гонщиков для Red Bull.

С 2010 года Салливан работает в FIA судьей-экспертом на этапах Гран При. А недавно его имя было включено в американский Зал славы.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1983 Benetton Tyrrell Team Tyrrell 011 Tyrrell 011
Tyrrell 012 Tyrrell 012