Британец
Гай Эдвардс
  • Дата и место рождения:
    Маклсфилд, Чешир, Великобритания
  • Сезонов в Формуле-1:3
  • Лет в Формуле-1:4
  • Гран При:17
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:543
  • Круги лидирования:0
  • Километры:2 495,89
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Британский автогонщик, выступавший в классе Формула-1. Родился в 1942 г. в Мэклсфилде (графство Чешир). Участвовал в 17 Гран При.

Спортивная карьера

Эдвардс, будучи сыном командира эскадрильи ВВС Британии, с детства рос среди авиационной техники. Наверное из-за любви к скорости, он и решил посвятить себя автогонкам Формулы-1. Впервые сесть за руль гоночного автомобиля ему удалось в 1965 г. Тогда это был Ford Anglia. Через три года спортсмена заметили и пригласили выступать в Формулу-3. Позднее Гай принимал участие в соревнованиях спорткаров и в Формуле-5000. В легендарной французской гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана» спортсмен первый, но не в последний раз участвует в 1971 г. В 1974 г. попадает в команду Hill и в её составе выступает в Формуле-1. Параллельно занимается гонками Формула-5000, в одном этапе которых терпит автокатастрофу и ломает руку. Быстро восстановившись, возвращается в Формулу-1 и пересаживается на Hesketh. Пытался попасть на Гран При Великобритании, но не прошел квалификационный отбор. В 1977 г. с командой BRM участвует в британской Формуле-1. Позже переходит на европейские чемпионаты спортивных автомобилей, где добивается неплохих результатов и дважды становится чемпионом.

Эдвардс никогда не был звездой гоночной трассы, но обладает живым умом и умеет себя преподнести. Благодаря этим качествам, Гай всегда находил источники финансирования для своих выступлений. Поэтому после завершения спортивной карьеры в конце 80-х годов, Эдвардс вплотную занялся маркетингом и рекламой. Работал менеджером в таких командах, как March и Jaguar. В 1988 г. предпринимал попытку вернуться в большой спорт, участвуя несколько лет в гонках кузовных автомобилей. В 1992 году уходит из соревнований навсегда и занимает пост маркетингового директора в команде Lotus.

Любопытные факты

Эдвардс, обладая коммерческой жилкой, устроил в качестве посредника множество спонсорских сделок. Это позволило ему на сегодняшний день стать миллионером.

В 1976 г. на Гран При Германии Эдвардс вместе с Артуро Мерцарио, Бретом Ланджером и Харальдом Эртлем спасает австрийского гонщика Ники Лауду из горящего болида. За проявленную отвагу Гай был удостоен медали королевы.

Его сын Шон, также был автогонщиком и погиб в страшной аварии на гоночной трассе в Квинсленде в 2013 г. Автомобилем Porsche 911 GT3 управлял ученик Шона Эдвардса, но не справился с управлением. Оба спортсмена погибли на месте, в результате взрыва.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1974 Embassy Racing with Graham Hill Lola T370
1976 Penthouse Rizla Racing with Hesketh Hesketh 308D
1977 Rotary Watches Stanley BRM BRM P207 BRM P207

регистратор