Реклама на портале
Выбор редакции Новый гиперкар Apollo частично показали на видео В коллекционный набор GranTurismo Sport включили настоящий Mazda MX-5 В США сделали классический Mustang с удельной мощностью Ferrari 458 Toyota объявила российские цены на обновленный Land Cruiser Prado Обновлённый Chevrolet Aveo начали выпускать в Казахстане
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Харри Блэнчард Американец
  • Дата рождения:
    Бёрлингтон, Вермонт, США
  • Умер:
    Буэнос-Айрес, Аргентина
  • Сезонов в Формуле-1:1
  • Лет в Формуле-1:1
  • Гран При:1
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:38
  • Круги лидирования:0
  • Километры:318,01
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Харри Блэнчард – американский автогонщик, родился в городе Берлингтон, штат Вермонт, США, 30 июня 1931 года. Харри работал в городе Гринвич, штата Коннектикут. Он специализировался на продаже и обслуживании британских спортивных автомобилей, которые выпускались в конце 50-х годов. Ввиду небольшого расстояния до границы с Канадой от его места жительства, он с удовольствием посещал автомобильные соревнования на территории Канады.

Начало карьеры

Позже он начал участвовать в ралли и гонках, как в США, так и в Канаде, и совсем скоро стал гоночным завсегдатаем. Его выступления проходили на личном автомобиле Porsche 550A Spyder. Это был особенный автомобиль, автомобиль который, «родился» в 1958 году в Zuffenhousen и был в эксплуатации у родственников самого Фердинанда Порше. В 1959 году он был отреставрирован и продан Харри. Благодаря мощному двигателю в 130 л.с., маленькому весу 550 кг, и установленной 5-й коробкой передач, он мог развить скорость до 225 км/ч.

25 июля 1959 года на Harewood Acres в Канаде состоялся первый старт Sundown Grand Prix. Соревнование начинались в светлое время суток, а финишировали гонщики уже в темноте, выступление длилось 6 часов. Харри Блэнчард и его напарник Роджер Пенски «пролетели» 256 кругов и завоевали победу среди 50-и автомобилей.

19-20 сентября на Harewood Acres состоялась гонка Stock Car vs. Модные спортивные гонщики включая Боба Доуэла, который отстаивал честь NASCAR, оказались вне конкуренции. Porsche, которым управлял Харри Блэнчард, мчал к победе, оставляя всех далеко позади.

Победа в Формуле-1

В 1959 году он занял третье место в неофициальном чемпионате Watkins Glen GP, который в этом году вошел в чемпионскую серию Формулы-1. Для участия в гонках, которые должны проходить в Монтгомери, Харри в 1959 году приобрел Porsche 356 Carrera Speedster. Участвуя в первой гонке США в классе GP, среди бывалых чемпионов, Харри был самым молодым после чемпиона соревнований. Закончил на 7-м месте, отстав от самого молодого гонщика Брюса Макларена на 4-е круга. Брюсу Макларену в то время было всего лишь 22 года, а Харри Блэнчарду было 28 лет.

Трагедия

Эта трагический случай произошел 31 января 1960 году в Южной Америке на гонке в Buenos Aires 1000 Kilometre race. Он поменялся автомобилями с Вольфгангом Зайдлем, и занял место в машине Вольфгана в Porsche 718 RSK.

На первом круге машина перевернулась несколько раз и Харри Блэнчард погиб.

Его многообещающая карьера была прервана в 29 лет.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1959 Blanchard Automobile Co Porsche 718 RSK