Реклама на портале
Выбор редакции Внедорожник Toyota Fortuner получил сертификат в России Новый минибайк Benelli TnT135 2018 Флагманский седан Cadillac появится в России до конца года Honda представила концептуальный седан Design C001 Кросс-купе BMW X2 рассекает по улицам Милана
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Хоуден Генли
  • Дата рождения:
    Гамильтон, Новая Зеландия
  • Сезонов в Формуле-1:4
  • Лет в Формуле-1:4
  • Гран При:41
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 850
  • Круги лидирования:0
  • Километры:8 756,11
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 10
  • Очки за 1 сезон: 5

Биография

Хоуден Генли родился в конце декабря 1941 года в Гамильтоне. Окончив школу, он некоторое время подрабатывает журналистом в спортивной сфере. В 1956 году начинает принимать участие в гонках, а через пять лет переезжает в Великобританию, где одна из гоночных школ принимает его на работу в должности автомеханика. В 1967 году гонщик дебютирует в соревнованиях Формулы-3, где показывает неплохие для своего уровня результаты, а уже через три года в британской Формуле-5000 он приходит к финишу вторым.

Формула-1

В 1971 году Хоуден Генли подписывает контракт о сотрудничестве с командой BRM, принимавшей участие в Формуле-1. Дебютировал в чемпионате мира он в 1972 году в Гран При ЮАР, однако с неудачным исходом: после 24 места в квалификации в основном заезде сошел с трассы. В этом же году в Монако он провалил квалификацию, а в Канаде ему не удалось стартовать. Следующие гонки Хоудену дались намного лучше. Гран При Италии – старт на четвертой позиции, а финиш – на пятой. В США финишировал на четвертой позиции. Заработав 5 очков, Генли занимает 14-15 позиции в чемпионате мира того года.

Представляя BRM и в следующем сезоне, гонщик занимает 12-15 позиции, заработав всего четыре очка. В 1973 году, сменив команду на Williams, показывает результаты хуже предыдущих годов: с одним очком занимает 19-21 позиции. Выступления в сезоне 1974 года Хоуден разделил между двумя командами: Марч и Маки. В Гран При Аргентины занимает восьмое место, а в Бразилии сходит с трассы. Во время тренировочных заездов в Нюрбургринге попадает в аварию, получив достаточно серьезные повреждения ног.  Больше в соревнованиях Формулы-1 не участвовал.

Участие в других гонках и конец карьеры

Помимо участия в Формуле-1 Генли гонял в «24 часах Ле-Мана», где показывал весьма неплохие результаты: 1972 год – второе место. Выступал в «100 км Спа», также заняв вторую позицию в 1973 году.

Серьезная авария в Нюрбургринге послужила поводом для завершения карьеры автогонщика. Хоть Хоуден и принимал участие в отдельных заездах, в крупных соревнованиях свои выступления прекратил. Позже стал одним из создателей фирмы «Тига», которая занималась производством гоночных автомобилей. В 1987 году Генли продает свои акции компании и отходит от дел.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1971 Yardley Team BRM BRM P153 BRM P153
BRM P160 BRM P160
1972 Marlboro BRM BRM P160B BRM P160B
BRM P160C
BRM P180 BRM P180
1973 Frank Williams Racing Cars Iso Marlboro FX3B
Iso Marlboro IR
1974 Maki Engineering Maki F101
March Engineering March 741 March 741