Реклама на портале
Выбор редакции Дорожный знак чуть не обезглавил корову, которая высунула голову из грузовика Официально: названы цены кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross Студентка придумала для Renault шарообразный беспилотник будущего Geely назвала сроки старта продаж флагманского кроссовера в России «Яндекс» показал Путину езду беспилотного автомобиля
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Иннес Айрленд Великобританец
  • Дата рождения:
    Майтолройд, Тодморден, Йоркшир, Великобритания
  • Умер:
    Ридинг, Беркшир
  • Сезонов в Формуле-1:8
  • Лет в Формуле-1:8
  • Гран При:53
  • Победы:1
  • Подиумы: 4
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 3
  • Быстрые круги: 1
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:2 311
  • Круги лидирования:43
  • Километры:12 146,05
  • КМ лидирования: 159,38
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 47
  • Очки за 1 сезон: 18

Биография

Автогонщик из Шотландии, известный своими заездами на Формуле-1 в 60-х годах.

Карьерный старт

Айрленд родился в семье ветеринара, помимо автогонок увлекался регби и другими видами спорта, отличался веселым и легким характером. После окончания школы устроился в «Роллс-Ройс», где работал в авиационном подразделении. Впервые стал участником заезда Борхэма в возрасте 22 лет на автомобиле Red Label Bentley, который достался ему от друга.  Через год Иннеса призвали в армию, поэтому ему пришлось оставить гонки на некоторое время. Вернувшись домой,  возобновляет работу в компании «Роллс-Ройс » и занимается ремонтом элитных автомобилей. Вместе с этим участвует в городских заездах на новоприобретенном Riley, несколько раз выигрывает гонки. Позже, поменяв автомобиль на Lotus 11, Айрленд начинает серьезную карьеру гонщика с множественными победами.

В составе Lotus

Отличные показатели Иннеса в заездах привели к тому, что он оказался вторым пилотом в команде Лотус. Сразу же, в первой гонке, он финиширует на 4 месте, что было довольно неплохим результатом, учитывая характеристики его Lotus 16. Совсем скоро ему удается стать первым пилотом, что наилучшим образом сказалось на общих результатах команды. Множество побед в гонках на чемпионатах Англии (1960): победы в «Ломбанк Трофи», несколько заездов Формулы-2, Кубок Гловера и другие. Стать мировым чемпионом не удалось, однако этот сезон для Иннеса был самым лучшим в карьере.

Следующий год оказался менее удачным, на тренировочном заезде Айрленд попадает в аварию и с небольшими повреждениями все же выбывает из соревнований. Вернувшись, он не только побеждает на нескольких важных чемпионатах, но и финиширует первым на Гран При в США, что стало первой победой для команды Lotus.

В составе BRP

В 1962 году Айрленд покидает «Лотус» и вступает в ряды British Racing Partnership (BRP). Здесь его успехи были значительно хуже, однако выигрывать гонки все же удавалось, к примеру «Нассау Трофи», а также множественные заезды на спорткарах. Управляя Ferrari 250GTO, стал чемпионом в «Турист Трофи» Гудвуда. Команда просуществовала лишь до 1964 года.

Конец карьеры

После того, как место в команде было потеряно,  Айрленд выступал в составе Reg Parnell Racing, несколько раз участвовал в заездах Формулы-1  и соревновался на спорткарах. В 1967 году Иннес сменил активное участие в гонках на карьеру журналиста, где преуспел.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1959 Team Lotus Lotus 16 Lotus 16
1960 Team Lotus Lotus 18 Lotus 18
1961 Team Lotus Lotus 18/21
Lotus 21 Lotus 21
1962 UDT Laystall Racing Team Lotus 18 Lotus 18
Lotus 24
1963 British Racing Partnership BRP Mk1
Lotus 24
1964 British Racing Partnership BRP Mk1
BRP Mk2
Lotus 24
1965 Reg Parnell Racing Lotus 25 Lotus 25
1966 Bernard White Racing BRM P261 BRM P261