Реклама на портале
Выбор редакции Внедорожник Toyota Fortuner получил сертификат в России Новый минибайк Benelli TnT135 2018 Флагманский седан Cadillac появится в России до конца года Honda представила концептуальный седан Design C001 Кросс-купе BMW X2 рассекает по улицам Милана
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Джеки Оливер Великобританец
  • Дата рождения:
    Чадуэлл-Хелт, Ромфорд, Эссекс, Великобритания
  • Сезонов в Формуле-1:8
  • Лет в Формуле-1:11
  • Гран При:52
  • Победы:0
  • Подиумы: 2
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 1
  • Быстрые круги: 1
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 547
  • Круги лидирования:36
  • Километры:8 463,21
  • КМ лидирования: 164,74
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 13
  • Очки за 1 сезон: 6

Биография

Джеки Оливер – известный автогонщик из Великобритании. Участник чемпионата мира по Формуле-1. Известен как основатель собственной команды Arrows.

Начало гоночной карьеры

Автогонщик родился 14 августа 1942 года в небольшом городе на востоке Англии. Свою гоночную карьеру начал в 19-летнем возрасте, выступая в местных чемпионатах. Набравшись опыта, перешёл в соревнования на спортивных автомобилях. За рулём Lotus Elan сумел опередить соперников на более мощных машинах. В 1965 году выступил в Формуле-3. Годом позже дебютировал в Формуле-2, но особых результатов так и не добился.

Первые начинания в Формуле-1

Началом карьеры в Формуле-1 можно назвать 1967 год. Тогда пилот выступил на совместной гонке Формулы-1 и 2. Гонщик стал победителем в зачёте Формулы-2. В гонке Формулы-1 финишировал пятым, но очков не набрал. Несмотря на это, гонщик сумел заинтересовать руководство команды Lotus. После гибели одного из пилотов Джеки заключил договор с командой и стал вторым пилотом.

Первый сезон для гонщика стал очень напряжённым. Постоянные технические проблемы, ошибки и аварии не давали гонщику раскрыть себя. Но в финальной гонке, которая проходила в Мексике, пилот сумел покорить подиум, после чего получил двухлетний контракт с командой BRM.

Дальнейшая карьера в Формуле

В новой команде пилота не ждал успех. Их автомобиль не отличался высокой скоростью, к тому же низкая надёжность не раз подводила пилотов команды. За весь сезон британец лишь дважды дошёл до финишной прямой. Успех принесли выступления в гонках на выносливость, где Джеки, вместе со своим напарником, одержал две победы. Следующий сезон не принёс лучших результатов. Новый автомобиль не отличался большей надёжностью. Лучшим результатом за год стало пятое место в Австрии.

В 1971 году гонщик ушёл из BRM. В последующих сезонах он не был активным участником. За два года провёл лишь 4 гонки, которые не отличились успехом. Лучшим результатом стало седьмое место в Италии. В 1973-м Джеки занял должность основного пилота в команде Shadow. После третьего места на Гран При в Канаде британец решил завершить выступления в Формуле-1. В 1978 году он проводит свою последнюю гонку в Формуле, заменив травмированного участника.

Arrows

После окончания карьеры Джеки Оливер вместе со своими товарищами создал собственную команду Arrows. В первый сезон команда сумела отличиться неплохими результатами. Со временем у руководства возникли финансовые проблемы, но несмотря на это команда не распалась. В начале 1996 года британец решил продать команду и отправился на пенсию.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1967 Lotus Components Ltd Lotus 48
1968 Gold Leaf Team Lotus Lotus 49 Lotus 49
Lotus 49B Lotus 49B
1969 Owen Racing Organisation BRM P133 BRM P133
BRM P138
BRM P139
1970 Owen Racing Organisation BRM P153 BRM P153
Yardley Team BRM BRM P153 BRM P153
1971 Bruce McLaren Motor Racing McLaren M14A McLaren M14A
McLaren M19A McLaren M19A
1972 Marlboro BRM BRM P160B BRM P160B
1973 UOP Shadow Racing Team Shadow DN1 Shadow DN1
1977 Shadow Racing Team Shadow DN8 Shadow DN8