Бельгиец
Жак Сватерс
  • Дата и место рождения:
    Волюв-сен-Лобер, Брюссель, Бельгия
  • Дата и место смерти:
    Брюссель
  • Сезонов в Формуле-1:3
  • Лет в Формуле-1:4
  • Гран При:8
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:117
  • Круги лидирования:0
  • Километры:1 379,87
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Жак Сватерс – бельгийский автогонщик, родился 30 октября 1926 года в Волюв-сен-Лобер, Брюссель, Бельгия.

Карьера автогонщика

Еще будучи студентом колледжа на юридическом факультете в 1948 году Сватерс дебютировал в гонках в «24 часах Ле-Мана» в команде с земляком Полем Фрером.

Уже в 1950 году он основал команду Формулы-1 Ecurie Belgique, но бельгийский автоклуб возражал против такого названия. В этом же году Жак в составе своей команды за рулем Talbot-Lago участвовал в нескольких гонках.

Его дебют в Формуле-1 состоялся в 1951 году на Гран При Германии на трассе Нюрбургринг в команде Ecurie Francorchamps, которая была воссоздана на основе Ecurie Belgique, за рулем, купленной у Джанни Аньелли, Ferrari 500. Именно с этой сделки началось сотрудничество Жака Сватерса с Ferrari, которое продолжалось более 50 лет.

Сватерс принимал участие еще в шести Гран При, его лучшим результатом стало седьмое место в Гран При все в том же Нюрбургринге два года спустя после дебюта. Он также участвовал и в соревнованиях Формулы-2 и в «24 часах Ле-Мана».

Менеджер команды

В 1957 году Сватерс завершил свою карьеру автогонщика и сосредоточился на карьере менеджера. Он стал генеральным менеджером команды Ecurie Nationale Belge. Его коллектив неоднократно выступал в соревнованиях Формулы-2. В Формуле-1 команда начала свои выступления в 1960 году. Сватерс привел в большой спорт Оливера Гендебьена, Люсьена и Мауро Бьянки. Кроме того он оставался менеджером команды Ecurie Francorchamps, которая существовала до 1982 года.

Ferrari – бизнес или увлечение

В 1953 году к Сватерсу обратился Джироламо Гардини за помощью в розыске автомобиля Ferrari, который должен был приехать из Италии. Этот автомобиль должен был быть выставлен в Salon De L'Auto. Сватерс нашел автомобиль на таможне Брюселя и ему предложили его презентовать в De L'Auto. В течении шоу Сватерсу удалось продать автомобиль. С этого началось сотрудничество Жака с Ferrari. Поскольку в душе Сватерса жила страсть к гоночным автомобилям он легко нашел общий язык с Энцо Феррари, они стали хорошими друзьями. Сватерс стал первым импортёром Ferrari на территории Европы и в странах Бенилюкса в частности (Бельгия, Нидерланды и Люксембург). Он оставался официальным импортером с 1953 по 1998 год.

На протяжении карьеры импортера у Сватерса были взлеты и падения. В 1957 году он продал 17 автомобилей, когда их производство было на уровне 150 штук, то есть его уровень продаж составил более 10% от всего парка. А в 1973 году он оказался на грани банкротства. После смерти Энцо Феррари в 1988 году покупка его автомобилей стала рассматриваться как инвестиционное вложение. В следующем году было продано 150 автомобилей. В 1998 году Сватерс продал свой бизнес группе компаний Inchcape.

Хотя страсти Феррари и Сватерса совпадали, но все же это было два разных человека. Первый был жестким и страстным, а второй разделяя эти интересы, оставался более сентиментальным. Так Жак Сватерс стал коллекционировать все, что связано с Ferrari: оригинальные документы, важные детали старинных автомобилей, скульптуры и прочее. На основе собранных экспонатов он создал Ferrari Francorchamps Galleria. В 2008 году Жак Сватерс продал большую часть своей внушительной коллекции на аукционе в Маранелло.

Жак Сватерс мирно скончался во сне 10 декабря 2010 года в своем доме в Брюселе. Ему было 84 года.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1951 Ecurie Belgique Talbot Lago T26C
1953 Ecurie Francorchamps Ferrari 500 Ferrari 500
1954 Ecurie Francorchamps Ferrari 500 Ferrari 500