Реклама на портале
Выбор редакции Skoda назвала российские цены на кроссовер Kodiaq Scout Nissan анонсировал премьеру электрического кроссовера Новый гиперкар Apollo частично показали на видео В коллекционный набор GranTurismo Sport включили настоящий Mazda MX-5 В США сделали классический Mustang с удельной мощностью Ferrari 458
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Жан-Пьер Жарье Француз
  • Дата рождения:
    Шарнтон, Париж, Франция
  • Сезонов в Формуле-1:12
  • Лет в Формуле-1:13
  • Гран При:143
  • Победы:0
  • Подиумы: 3
  • Поул-позиции: 3 (подряд: 2)
  • Первый ряд: 3 (подряд: 2)
  • Быстрые круги: 3
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:5 746
  • Круги лидирования:79
  • Километры:26 850,55
  • КМ лидирования: 452,82
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 31,5
  • Очки за 1 сезон: 14

Биография

Жан-Пьер Жарье – французский гонщик, дата рождения – 10 июля 1946 года, место рождения – Франция, Париж, Шартон.

Начало карьеры

Молодой юноша Жан-Пьер всерьез увлекался экономикой, планируя встать «у руля» семейного отельного бизнеса. Открытые трассы Монтьери полностью изменило его жизнь. Теперь он мечтал лишь о гоночных трассах и запредельной скорости. Вначале он увлекся мотоциклами, Хонда и БСА позволили ему преодолеть первые километры на гоночных трассах. В 1967 году он получает в подарок от матери Renault R8 Gordini и начинает заниматься автогонками.

Первые попытки покорения гоночных трасс

В 1970 году он принимает участие во французской Формуле 3 в составе команды Tecno и по результатам сезона занимает почетное третье место. 1971 год преподносит ему дебют одновременно в двух престижных чемпионатах – Формуле 1 и Формуле 2. Ему удается два раза подняться на подиум Формулы 2 на достойное 3 место, но итальянская трасса Формулы 1 так и осталась для него неприступной. 1972 год не принес ему побед, а в сезоне 1973 года ему удалось 9 раз подняться на пьедестал, 7 раз из которых он являлся лидером. В этом году он стал обладателем долгожданного титула чемпиона Формулы 2.

Карьера в Формуле 1

Очередные попытки в 1973 году покорить гоночные трассы Формулы 1 с March снова не принесли успеха. В 1974 году Жан-Пьер переходит в Shadow, которая становится его талисманом. Первое Гран При Монако приносит ему «победное» 3 место. В Швеции ему снова удается заработать заветные очки, закончив гонку пятым. Итог сезона – 14 место и 6 набранных очков в копилке общего зачета. Параллельно Жарье выступает в классе спортивных автомобилей, где ему удается стать победителем 3 гонок – в Спа, Уоткин-Глене и Брендс-Хатче. 1975 год стал началом серии неудач.

Новый автомобиль Shadow DN5 подводил Жан-Пьера в течение всего сезона. Две победные квалификации позволяли мечтать о победе, но в Аргентине Жарье не смог продвинуться дальше первого круга, а в Бразилии – лидерство в течение всей гонки было неожиданно прервано прекращением подачи топлива за 8 кругов до ее окончания. Этот сезон так и не принес ему ощутимых результатов.

В 1976 году Shadow был усовершенствован и Жан-Пьер смог вступить в борьбу за лидерство на бразильской трассе, но масляное пятно лишает его победы. Другие гонки также закончились безрезультатно. Попытки вновь поймать удачу за хвост привели к тому, что в 1977 году он выступал в разных командах – Ligier, ATS, Shadow, но ему вновь не повезло. Выступив половину сезона 1978 года за ATS, он уходит из команды.

В конце сезона он возвращается и проводит две гонки под флагом Lotus, в одной из которых становится обладателем поула. В 1979 году ему удается вновь заявить о себе в составе команды Tyrrel. В этот год он стал 10 по итогам чемпионата и смог прийти третьим в Кьялами и Сильверстоуне. С 1980 по 1983 год Жабуи выступал за Tyrell, Talbot, Osella и Ligier. Ему не раз удавалось выиграть поул, но подняться на пьедестал он больше не смог. По окончании сезона 1983 года он принимает решение завершить карьеру.

Жизнь после карьеры

Покинув Формулу 1, Жан-Пьер не смог расстаться со скоростью. Он увлеченно занимается картингом, принимает участие в различных национальных гонках, выходит на трассу Суперкубка Porsche, FIFA GT и «24 часа Ле-Мана». В 2003 году он окончательно ставит точку в своей гоночной карьере.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1971 Shell Arnold Team March 701 March 701
1973 STP March Racing Team March 721G March 721G
March 731 March 731
March Racing Team March 731 March 731
1974 UOP Shadow Racing Team Shadow DN1 Shadow DN1
Shadow DN3 Shadow DN3
1975 UOP Shadow Racing Team Shadow DN5 Shadow DN5
Shadow DN7
1976 Shadow Racing Team Shadow DN5B
Shadow Racing Team with Tabatip Shadow DN5B
1977 Ligier Gitanes Ligier JS7 Ligier JS7
ATS Racing Team Penske PC4 Penske PC4
Shadow Racing Team Shadow DN8 Shadow DN8
1978 ATS Racing Team ATS HS1 ATS HS1
John Player Team Lotus Lotus 79 Lotus 79
1979 Candy Team Tyrrell Tyrrell 009 Tyrrell 009
Team Tyrrell Tyrrell 009 Tyrrell 009
1980 Candy Team Tyrrell Tyrrell 009 Tyrrell 009
Tyrrell 010 Tyrrell 010
1981 Equipe Talbot Gitanes Talbot-Ligier JS17
Osella Squadra Corse Osella FA1B Osella FA1B
Osella FA1C Osella FA1C
1982 Osella Squadra Corse Osella FA1C Osella FA1C
Osella FA1D
1983 Equipe Ligier Gitanes Ligier JS21 Ligier JS21