Реклама на портале
Выбор редакции Внедорожник Toyota Fortuner получил сертификат в России Новый минибайк Benelli TnT135 2018 Флагманский седан Cadillac появится в России до конца года Honda представила концептуальный седан Design C001 Кросс-купе BMW X2 рассекает по улицам Милана
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Луиджи Фаджиоли Итальянец
  • Дата рождения:
    Озимо, Анкона, Италия
  • Умер:
    Монте-Карло, Монако
  • Сезонов в Формуле-1:2
  • Лет в Формуле-1:2
  • Гран При:7
  • Победы:1
  • Подиумы: 6 (подряд: 4)
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 4 (подряд: 3)
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:351
  • Круги лидирования:8
  • Километры:2 598,48
  • КМ лидирования: 49,30
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 32
  • Очки за 1 сезон: 28

Биография

Итальянский гонщик. Родился 9 июня 1898 года в Озимо неподалеку Анкора.

С раннего детства Фаджиоли увлекался техникой, и уже в 20-х начал принимать участие в местных гоночных соревнованиях по подъему на холм. В 1926 году состоялся его дебют в гонках Гран При. Вскоре его пригласили занять место пилота в заводской команде Maserati, в составе которой он победил в нескольких местных гонках и чуть не стал победителем в Гран При Монако в 1931-м. В 1933 году Фаджиоли сменил команду на Alfa Romeo, и стал победителем в нескольких Гран При (в Пескаре, Комменже, Франции и Италии). Через год он стал членом команды Mercedes, которой руководил Альфред Нойбауэр. Фаджиули стал победителем в нескольких престижных гонках, включая Гран При Испании и Италии в 1934,а также этапы в Монако и Барселоне в 1935 годах. В следующем сезоне из-за нарастающих конфликтов в Mercedes, Луиджи перешел в Auto Union, но участие в гонках пришлось прервать из-за начавшейся войны.

После окончания Второй мировой войны Фаджиоли в составе Alfa Romeo продолжил свою гоночную карьеру, несмотря на то, что ему уже перевалило за 40. В 1950 году он выступил в первом сезоне Формулы-1, где по итогам сезона с пятью подиумами стал бронзовым призером. В 1951 году в Гран При Франции Луиджи шел на втором месте, но во время дозаправки за руль его автомобиля руководство команды решило посадить Фанхио, у которого были проблемы с болидом. В результате Фарджиоли на автомобиле Фанхио финишировал последним, но, благодаря победе аргентинца в гонке, разделил с ним первое место. Луиджи стал самым старым гонщиком, который выигрывал Гран При Ф-1. После инцидента во время Гран При Франции, итальянец ушел из команды.

В 1952 году во время тренировочного заезда в Гран При Монако, Фаджиоли не справился с управлением и его болид столкнулся с бетонной балюстрадой. Гонщика выбросило из автомобиля. Со сломанной рукой и ногой, в бессознательном состоянии его доставили в больницу. Через 4 дня он пришел в себя и, казалось, пошел на поправку, но через 3 недели в возрасте 54 лет скончался из-за отказа нервной системы.

Умер 20 июня 1952 года в Монте-Карло.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1950 SA Alfa Romeo Alfa Romeo 158 Alfa Romeo 158
1951 SA Alfa Romeo Alfa Romeo 159 Alfa Romeo 159