Реклама на портале
Выбор редакции Внедорожник Toyota Fortuner получил сертификат в России Новый минибайк Benelli TnT135 2018 Флагманский седан Cadillac появится в России до конца года Honda представила концептуальный седан Design C001 Кросс-купе BMW X2 рассекает по улицам Милана
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Марк Зурер Швейцарец
  • Дата рождения:
    Фуллинсдорф, Арeсдорф, Швейцария
  • Сезонов в Формуле-1:8
  • Лет в Формуле-1:8
  • Гран При:88
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 1
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:3 954
  • Круги лидирования:0
  • Километры:18 602,36
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 17
  • Очки за 1 сезон: 5

Биография

Марк Зурер – автогонщик из Швейцарии. Активный участник мирового чемпионата по автогонкам Формулы-1. Участник различных соревнований на кузовных автомобилях.

Начало карьеры

Швейцарский автогонщик родился 18 сентября 1951 года в небольшом городке в Швейцарии. Интерес к автогонкам он проявил ещё в детстве. Его первым испытанием стали чемпионаты по картингу. Уже в 20-летнем возрасте он уверенно управлял автомобилем и мог конкурировать с более опытными гонщиками.

После картинга Марк перешёл в Формулу-3. В 1976 году выступал на чемпионате Германии, где смог одержать титул вице-чемпиона. Затем принимал участие в гонках на кузовных автомобилях. В течение года участвовал в немецком чемпионате, сражаясь за команду BMW Junior Team.

В 1977 году молодой гонщик дебютирует на чемпионате Формулы-2. За весь год лучшим результатом стало четвёртое место в Донингтоне. В следующем году едва не стал победителем. Марк 9 раз поднимался на подиум, но в итоге занял второе место. В 1979 году гонщика ждал успех: выиграв две гонки, он стал чемпионом серии.

Формула-1

В конце 1979 года Марк Зурер выступает в Формуле-1. В составе команды Ensign принимал участие в финальных гонках: в двух не прошёл квалификацию, в третьей вынужден был сойти с дистанции из-за поломки. В 1980 году пилот вступает в команду ATS. Незадолго до Гран При Южной Африки попадает в аварию. Из-за серьёзной травмы вынужден был пропустить следующие несколько гонок.

Оправившись, гонщик меняет команду на AST, но ни в одной гонке сезона очков не набирает. В 1981 году возвращается в Ensign. На чемпионате в Бразилии показывает хорошие результаты и получает свои первые очки. На гонке в Монако снова попадает в очковую зону и финиширует шестым. На чемпионате Франции сменяет команду на Theodore, но очков не набирает.

В течение следующих трёх сезонов Марк участвует в команде Arrows. Из-за травмы на тестовом этапе он пропускает несколько гонок. Следующие три года пилот боролся за очки, но в чемпионате не смог подняться выше 15-го места. В 1985 году переходит в Brabham, а в итоговой таблице занимает 13-е место. Несмотря на мощные двигатели, пилот смог попасть в очковую зону всего три раза.

В 1986-м перед выступлением в Бельгии участвовал в ралли на автомобиле Ford RS 200. Автогонщик уверенно сражался за победу, но попал в страшную аварию, где погиб его штурман. На этом его гоночная карьера завершилась.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1978 Team Ensign Ensign N179 Ensign N179
1980 Team ATS ATS D3 ATS D3
ATS D4
1981 Unipart Racing Team Ensign N180B
Theodore Racing Team Theodore TY01 (Shadow DN12)
1982 Arrows Racing Team Arrows A4 Arrows A4
Arrows A5
1983 Arrows Racing Team Arrows A6 Arrows A6
1984 Barclay Nordica Arrows BMW Arrows A6 Arrows A6
Arrows A7 Arrows A7
1985 Motor Racing Developments Brabham BT54 Brabham BT54
1986 Barclay Arrows BMW Arrows A8 Arrows A8