Немец
Маркус Винкельхок
  • Дата и место рождения:
    Бад-Каннштатт, Германия
  • Сезонов в Формуле-1:1
  • Лет в Формуле-1:1
  • Гран При:1
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:13
  • Круги лидирования:6
  • Километры:66,92
  • КМ лидирования: 30,89
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Маркус Винкельхок – родился в семье гонщиков 13 июня 1980 года в Штутгарте. Многократный победитель различных чемпионатов.

Начало спортивной карьеры

Отцом Маркуса был известный немецкий гонщик Манфред Винкельхок, который погиб в аварии во время гонки. Братья отца Йоахим и Томас также были автогонщиками, именно они и содействовали страсти Маркуса к автогонкам.

Молодой Винкельхок дебютировал в соревнованиях Формульного типа в 1998 году. Его первый старт произошел в Формуле-Кёниг, когда гонщику едва исполнилось 18 лет. В трех из девяти гонках Маркус финиширует первым, что позволяет ему занять второе место в серии. Спустя год гонщик переходит в первенство Формулы-Renault, где проводит 2 сезона, принимая участие в этапах в различных странах. Здесь ему не удалось показать особых достижений, только побеждает в нескольких соревнованиях.

В 2001 году Винкельхок заключает соглашение с одной из команд, и начинает выступать в Формуле-3. Первый сезон в серии он заканчивает с победами трех гонках, а в личном зачёте  получил пятый результат. Следующие два сезона для Маркуса не увенчались успехом, ему не удалось пробиться на подиумные позиции. Участие в F3 Masters закончилось  финишем на шестой позиции.

В 2004 году немецкий гонщик переходит во второй эшелон кузовных гонок DTM, но заработать очки в этой серии ему не удалось. В 2005 году Винкельхок заключает договор с Draco Racing и участвует в Формуле-Renault, он побеждает в трех гонках серии и занимает третье место.

Формула-1 и дальнейшая карьера

В 2006 году Маркус становится тестовым и резервным гонщиком в команде Мидланд, впервые участвует в уик-энд Гран При. В 2007 году Мидланд сменил название на Spyker, а немец проводит полсезона в гонках DTM.

Летом 2007 сезона Маркус занимает освободившееся место в основном пилотном составе Spyker, но первую квалификацию завершает на последнем мест. Во время соревнований в Формуле-1 он бьет несколько рекордов, но даже это не позволяет ему продолжить гонки в чемпионате и когда команду выкупают бизнесмены из Индии, он прекращает участвовать Формуле-1.

После ухода из Формулы-1 он возвращается к кузовным гонкам и заключает контракт с командой Audi для участия в DTM. В сезонах 2008-2010 участвует в гонках в составе команды Кеке Росберга. В этот раз он уже зарабатывает очки, но пробиться к подиумным позициям так и не может.

Следующий этап своей карьеры Маркус связал с гонками GT. Он заключает контракт с Münnich Motorsport и в составе этой команды участвует мировом чемпионате FIA GT11. В 2011 экипаж Маркуса в личном зачете занимает только пятое место, но уже в 2012 году завоевывает титул чемпиона мира.

Также  Винкельхок принимает участие в немецкой серии ADAC GT Masters и гонке «24 часа Нюрбургринга». В каждой гонке ему удается завоевать подиумные позиции.

С помощью программ для гонщиков от Audi и Porsche Маркус участвует во многих чемпионатах, но побед там ему достигнуть не удалось. Успехом становится участие в 24 часах Дейтоны, где экипаж немца завоевал второе место.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
2007 Etihad Aldar Spyker F1 Racing Spyker F8-VII Spyker F8-VII