Майк Такуэлл
  • Дата и место рождения:
    Окленд, Новая Зеландия
  • Сезонов в Формуле-1:2
  • Лет в Формуле-1:5
  • Гран При:5
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:29
  • Круги лидирования:0
  • Километры:127,89
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Майк Такуэлл, автогонщик и Новой Зеландии, который оставил заметный след в мире автомобильного спорта. Майк Такуэлл родился 30 марта 1961 года, в Окленде. Отец Майка был пилотом любительского уровня гоночного автомобиля. А потому, юный Майк естественно пошел по стопам отца.

Спортивная карьера

Характерным является тот факт, что молодой гонщик уже в 18 летнем возрасте удалось стать вице-чемпионом Формулы 3. К тому же его заметил Кен Тиррел. Далее в 19 лет у него состоялся дебют в Формуле 1, однако ввиду сложностей в управлении болидом ему не удалось получить квалификацию.

Правда, фортуна Майку снова улыбнулась и через месяц ему ни смотря на многочисленные препятствия все-таки удалось прорваться на стартовое поле в Монреале, Канада, правда с последним результатом. Он был на Tyrrell, которое к тому уже времени очень хорошо освоил, кстати, его рекорд не побит и до сих пор, поскольку в столь молодом возрасте еще никто до него  не побеждал, чем и произвел фурор. Хотя, на самом деле и здесь было вовсе не все так просто…

Дело в том, что  на старте случилась авария и пострадала машина лидера команды. Гонка была приостановлена, после чего был объявлен повторный старт. После некоторых размышлений Кен принял решение убрать одного пилота, и болид Такуэлла был отдан французу. Если разобраться формально, то Майк участия в этих гонках уже не принимал, однако эксперты Формулы 1 имеют по этому поводу другое мнение, а потому новозеландский автогонщик Майк Такуэлл вот уже четверть века, как считается самым юным гонщиком Ф1.

Касательно  же Такуэлла, так принял решение на некоторое время оставить участие в гонках Формулы 1 и обратил свое пристальное внимание на участие соревнованиях Ф2. Так, в сезоне 1984 года ему удалось быть последним чемпионом Европы.  Кроме всего прочего автогонщик попадает в страшную аварию на тестах в Тракстоне. Из-за которой серьезно повреждает голову и ломает ногу.

Позже участие  в соревнованиях  Ф3000 (Сильверстоун ’85) приносят ему победу, кстати для Mercedes среди спорткаров данный успех становится дебютным (1000 км Нюрбургринга), выступления за Penske в серии CART.

Майк предпринимает еще одну попытку для того чтобы победить в Формуле 1 и закрепить свои позиции, правда 1984 году, его участие в двух гонках за  Tyrrel и RAM не принесли ему успеха. Еще один шанс выпал ему через пару лет, однако, ввиду действующего контракта с TWR Jaguar он не смог быть в кокпите Ligier. После этого, в возрасте 26 лет гонщик решает оставить автомобильный спорт.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1980 Warsteiner Arrows Racing Team Arrows A3 Arrows A3
Candy Team Tyrrell Tyrrell 010 Tyrrell 010
1984 Skoal Bandit Formula 1 Team RAM 02 RAM 02
Tyrrell Racing Organisation Tyrrell 012 Tyrrell 012

регистратор