Реклама на портале
Выбор редакции Новый гиперкар Apollo частично показали на видео В коллекционный набор GranTurismo Sport включили настоящий Mazda MX-5 В США сделали классический Mustang с удельной мощностью Ferrari 458 Toyota объявила российские цены на обновленный Land Cruiser Prado Обновлённый Chevrolet Aveo начали выпускать в Казахстане
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Питер Коллинз Великобританец
  • Дата рождения:
    Киддерминстер, Уорчестершир, Великобритания
  • Умер:
    Бонн, Германия
  • Сезонов в Формуле-1:7
  • Лет в Формуле-1:7
  • Гран При:35
  • Победы:3 (подряд: 2)
  • Подиумы: 9 (подряд: 3)
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 8 (подряд: 4)
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:1
  • Круги:1 400
  • Круги лидирования:125
  • Километры:8 722,26
  • КМ лидирования: 917,52
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 47
  • Очки за 1 сезон: 25

Биография

Питер Коллинз – английский гонщик, дата рождения – 6 ноября 1931 года, место рождения – Великобритания, Киддерминстер, Уорчестершир.

Питер – сын известного в Великобритании торговца моторами. С раннего детства мальчик не представлял свою жизнь без автомобиля и скорости. После окончания войны Коллинз отправился покорять гоночные трассы. Свои первые заезды он совершил на военных аэродромах, которые после войны были реконструированы в гоночные треки.

На 17-летие отец подарил Питеру новенький Купер, на котором он совершил свой дебютный заезд в соревнованиях. Его незаурядные способности проявились уже с первой гонки, поэтому отец помог мальчику поменять свой автомобиль на более современную модель, на которой он в 1949 году появился на старте в Гудвуде. Питер быстро стал популярным и в 1951 его уже пригласили выступать в Формуле 2.

Освоение новых горизонтов Формулы 1

1952 год ознаменовался для него дебютом в Формуле 1. Коллинза пригласили на замену Стирлингу Моссу, но первые гонки на больших трассах не стали удачными. С 1953 по 1955 год Питер лишь изредка появлялся на стартах Формулы 1 и ничем не выделялся среди остальных гонщиков. Успех пришел к нему в 1956 году, когда он перебрался в команду Ferrari.

Уже в Монако Питеру удалось завоевать 9 место в поул-позишн, а во время гонки удерживаться на лидирующих позициях. Но ему пришлось отдать свой болид партнеру по команде Фанхио, обладателю трех заслуженных титулов чемпиона мира. Фанхио закончил гонку на втором месте, и это была первая маленькая победа Коллинза в мире больших гонок.

В этом сезоне удача благоволила ему, в Спа и Реймсе ему удалось стать лидером, а в Великобритании занять второе место. Теперь в общем зачете чемпионата мира Питеру приходилось бороться лишь с напарником по команде, но Фанхио тоже не думал уступать ему победу просто так. Решающая гонка на трассе Монцы внесла свои коррективы в общий зачет.

Коллинз на равных боролся со всеми лидерами сезона, но неудача Фанхио и Питер снова вынужден уступить ему болид. Результат – упущенное лидерство Ferrari в сезоне и лишь 3 место у Питера. Но его яростная борьба на трассе сделала его любимчиком даже самого Энцо Феррари. 1957 год стал провальным как для Коллинза, так и Феррари в целом – Макларен ушел от нее далеко вперед по своим техническим возможностям.

Трагический финал яркой гоночной карьеры

В 1958 году Коллинз снова не блистал и только благодаря Хоторну он остался в команде Скудерии. Конец сезона принес Ferrari новые потрясения – погиб Луиджи Моссо. Коллинзу вроде бы удалось снова стать лидером команды и одержать долгожданную победу. Но очередной этап в Нордшляйфе закончился для него аварией. Врачи долго боролись за жизнь Коллинза, но все было безуспешным. 3 августа 1958 года он умер.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1952 HW Motors Ltd HWM (52)
1953 HW Motors Ltd HWM (53)
1954 G A Vandervell Vanwall Special
1955 Officine Alfieri Maserati Maserati 250F
Owen Racing Organisation Maserati 250F
1956 Scuderia Ferrari Ferrari 555 Supersqualo
Lancia Ferrari D50
1957 Scuderia Ferrari Lancia Ferrari 801 Lancia Ferrari 801
Lancia Ferrari D50
1958 Scuderia Ferrari Ferrari Dino 246 Ferrari Dino 246