
-
Дата и место рождения:
Руан, Франция
-
Дата и место смерти:
Нейи-сюр-Сен, Париж
Филипп Этанселен – французский автогонщик, родился 29 декабря 1896, умер 13 октября 1981. В 1950 году был его дебют в гонке Формула 1 в команде Automobiles Talbot-Darracq. Подавляющая часть его выступлений была на Talbot-Lago.
Будущий автогонщик появился на свет 29 декабря 1896 в Руане, в Нормандии. Филип рос в весьма обеспеченной семье, ввиду того, что они занимались разведением овец. А потому, в 20 лет Филипп Этанселен покупает себе спортивную Bugatti 35. На данной машине он берет участие в различных местных гонках, как правило это гонки по подъему вгору. Позже, после того как он набрался опыта, ему удается испытать удачу в более серьезной гонке регионального масштаба Гран При Марны. Для присутствовавших стало большим удивлением то, что Этанселену удается прийти к финишу первым. Именно эта победа и стает для гонщика отправной точкой в серьезном автомобильном спорте.
Карьерный взлет Этанселента приходится на первую половину тридцатых годов. В 1930 году ему удается достичь победы в Гран при Франции. По прошествию же трех лет, лишь на последнем кругу этого же соревнования он упускает победу. Характерно, что супруга Сюзанна, исполняла обязанности его гоночного инженера и по всему миру вместе с ним ездила, в то время, как их трое детей находились на учебе в школе в Руане. Начало сезона для гонщика ознаменовалось его участием в гонке на Гран При Касабланки в Анфе, где ему удалось занять второе место.
После этого была победа в Эшториле, однако во французском и итальянском Гран При Филипп сходит с дистанции. Далее Этанселент переходит в команду Alfa Romeo, где на Гран При Марны занимает четвертое место, а также одержать победу в гонке 24-часовой Гран При Дьепа, а также победить в Гренобле и Комменже. В 1932 году Этанселен выступает за частную команду и побеждает на Гран при Пикардии в Перонне. Гонщику в 1933 году не удается победить на 19 м ежегодном Гран При Франции, поскольку на последнем кругу его обходит на Maserati Джузеппе Кампари.
Однако, пилоту удается одержать две подряд победы в Гран при Пикардии, поскольку ему удается обойти Раймона Соммера, и занять второе место после Тацио Нуволари на Гран При Нима. Помимо этого, гонщику удается достичь победы на Гран При Марны, так как ему удается обойти Жан-Пьера Вимилля.
Филипп решает поменять свою машину и берет болид Maserati 8CM, это дает ему возможность заработать вторые места в Касабланке, Монтре, Ницце, и победить в Гран При Дьеппа. В одной команде Alfa с Луиджи Кинетти ему удается выиграть гонки в Ле-Мане. В 1935 году сезон для пилота начинается неудачно, поскольку он занимает на гонках в Тунисе только третье место. В Монако он по причине поломки тормозов на его 3,7 литровом Maserati проигрывает Mercedes Рудольфа Карачиоллы и приходит к финишу четвертым. В 1936 году в гонку вводятся новые 4,4-литровые Maserati, однако почти на каждом этапе с этими машинами случаются поломки. А потому, Филиппу удается выиграть только Гран при По и только ввиду того, что его соперники были гораздо слабее него. Также в этом году ему удается победить на Гран При Марны три раза. В 1938 году после года перерыва гонщик возвращается в гонки для участия в Talbot вместе с Луиджи Чинетти 24 часах Ле-Мана, однако ему не удается победить. В следующем году ему удается на Гран при в По заработать третье место, а также занять 4е место на Гран при Франции. В послевоенные годы ему удается участвовать еще в нескольких Гран при, из которых выиграть в Париже Гран При Монлери.
В 1953 году Филипп Этанселент занимает третье место в на Гран При Руана, а также в 12 часах Касабланки и уходит из автомобильного спорта.
Французское правительство наградило Этанселента Орденом Почетного Легиона.
Год | Команда | Шасси |
---|---|---|
1950 | Philippe Etancelin | Talbot Lago T26C |
![]() |
||
Automobiles Talbot-Darracq SA |
![]() |
|
1951 | Philippe Etancelin |
![]() |
1952 | Escuderia Bandeirantes |
![]() |