Француз
Пьер Левег
  • Дата и место рождения:
    Париж, Франция
  • Дата и место смерти:
    трасса Ле-Ман
  • Сезонов в Формуле-1:2
  • Лет в Формуле-1:2
  • Гран При:6
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:157
  • Круги лидирования:0
  • Километры:1 849,12
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Пьер Левег – автогонщик-любитель из Франции. Участник чемпионата Формулы-1. Соревновался на 24-часовой гонке в Ле-Мане. Вошёл в историю из-за самой страшной катастрофы в Формуле-1.

Начало карьеры

Гонщик родился 22 декабря 1905 года в столице Франции Париже. Был назван в честь своего дяди, который умер за год до его рождения. В 18-летнем возрасте Пьер своими глазам увидел гонку в Ле-Мане. Гонщика не покидали мысли о будущей карьере гонщика. Воплотить свою мечту в реальность гонщик смог в 1938 году.

Дебютировал на гонке в Ле-Мане за рулём автомобиля Talbot T 150. Успешно стартовал, но из-за проблем с техникой не добрался до линии финиша. В следующем году выступал на обновлённом автомобиле, но по тем же причинам не сумел добраться до финиша. В конце 1939 года на одной из гонок пилот занял третье место.

После окончания войны дебютировал на гонке во Франции, где за рулём Delage финишировал вторым и поднялся на подиум. В 1949 году решил приобрести собственный автомобиль Talbot Lago, на котором выступил в мировом чемпионате Формулы.

Карьера в Формуле-1

В 1950 году выступил на своём первом Гран При Формулы-1. Однако существенных результатов француз так и не добился. Автомобиль оказался недостаточно быстрым, а опытные соперники иногда не давали Пьеру даже стартовать. За два года совершил 6 стартов и занял седьмое место на Гран При Бельгии. Такой скромный успех не позволил гонщику поверить в себя. Французский гонщик завершил свою двухлетнюю карьеру в Формуле и продолжил участвовать в гонках на выносливость в Ле-Мане.

Авария

В конце 1951-го сумел приехать к финишу четвёртым. Несмотря на неплохой результат, гонщик остался недовольным низкой надёжностью автомобиля. Весь следующий год он занимался подготовкой и усовершенствованием болида. Благодаря этому на следующей гонке француз прошёл практически всю гонку, после 22-го часа двигатель не выдержал. Но это не помешало ему завоевать уважение публики.

В 1955 году пилот выступил за рулём заводского Mercedes. Перед гонкой он испытывал плохое предчувствие. Как выяснилось позже, гонщика не обманывало его чувство. На уже привычной трассе в Ле-Мане гонщик попал в ужасную аварию. Его автомобиль вылетел за ограждение и упал прямо на зрителей, после чего загорелся. Сам пилот получил травму черепа и умер мгновенно. Горящий автомобиль забрал жизни более чем 80 зрителей. Эта авария была признана самой кровавой в истории автоспорта.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1950 Pierre Levegh Talbot Lago T26C
1951 Pierre Levegh Talbot Lago T26C

регистратор