Реклама на портале
Выбор редакции Внедорожник Toyota Fortuner получил сертификат в России Новый минибайк Benelli TnT135 2018 Флагманский седан Cadillac появится в России до конца года Honda представила концептуальный седан Design C001 Кросс-купе BMW X2 рассекает по улицам Милана
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Принц Бира Таиландец
  • Дата рождения:
    Бангкок, Таиланд
  • Умер:
    Хаммерсмит (Баронс-Корт), Лондон
  • Сезонов в Формуле-1:5
  • Лет в Формуле-1:5
  • Гран При:19
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:902
  • Круги лидирования:0
  • Километры:5 905,00
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 8
  • Очки за 1 сезон: 5

Биография

Принц Бира, полное имя Принц Бирабонгзе Банудей Банубанд, появился на свет 15 июля 1914 года в Бангкоке, являлся наследным принцем Сиама (1939 переименован в Таиланд), спортсмен, яхтсмен и многократный призер и участник различных автогонок, в том числе и Формулы-1.

Карьера до войны

Принц Бирабонгзе приехал на европейский континент в 1927 году с целью закончить свое обучение в английских учебных заведениях, сначала в Итоне, потом продолжить в Кембридже. Совместно с двоюродным братиком принцем Чула Чакрабоном становятся основателями гоночной команды «White Mouse Racing». Дебютным для Бирабонгзе становится 1935 год. Он участвует в соревнованиях, которые состоялись в Брукленде, сидя за рулем Riley Imp. В то же время принца Чула преподнес ему в подарок от ещё одну машину для гонок ERA — R2B, которая получила прозвище Romulus. Дебютная гонка Бирабонгзе завершилась со вторым результатом, это притом, что ему пришлось делать остановку по причине поломки и её исправления. В остальных состязаниях сезона он приходил к финишу в числе гонщиков, которые пилотировали самые мощные автомобили. Ему удалось ещё раз показать второй результат в одной из гонок, а в Грн-при а Донингтоне он завоевал пятое.

В 1936 году двоюродные братья решили купить новую машину ERA (Remus). Он был приобретен с целью эксплуатации на этапах гонок в Англии, Romulus же предназначался для интернациональных состязаний. Специально своей команде «White Mouse Racing» принцем Чула был куплен ещё один автомобиль Maserati 8CM. Пилотируя ERA, Бира победил в 4 автогонках сезона, а также пришел к финишу пятым в донингтонской гонке и третьим в Бруклендсе за рулем Maserati.

Апогеем карьеры Бирабонгзе стал 1936 год, с 1937 она идет на спад, и если в британских состязаниях он ещё показывает хорошие результаты, то Международные становятся катастрофой.

Послевоенная карьера

По окончании ІІ мировой войны Бирабонгзе удается триумфально возвратиться в профессиональные автогонки. Так в Гран При де Фронтир, который проходил в Шимэ в 1947 году принц стал победителем. С 1949 года Бира пилотировал как в европейских, так и аргентинских соревнованиях. В гонке Мар-дель-Плате принц пришел к финишу вторым.

Последним соревнованием принца Бира был Гран При в Зеландии, который состоялся в 1955 году в Ардморе, где он победил. Спустя немного времени он окончил карьеру автогонщика и переехал в Таиланд. Там он начал заниматься предпринимательством. Затем он жил некоторое время в Швейцарии, где оказывал поддержку спортсменам из Таиланда.

Предсмертные годы жизни Бирабонгзе провел в Англии, где и умер 23 декабря 1985 года в лондонском метрополитене на станции «Барон Корт».

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1950 Enrico Plate Maserati 4CLT/48 Maserati 4CLT/48
1951 Ecurie Siam Maserati 4CLT/48 Maserati 4CLT/48
1952 Equipe Gordini Gordini Type 16 Gordini Type 16
Simca Gordini Type 15
1953 Connaught Engineering Connaught A Type Connaught A Type
Scuderia Milano Maserati A6GCM Maserati A6GCM
1954 Prince Bira Maserati 250F
Officine Alfieri Maserati Maserati A6GCM Maserati A6GCM