
-
Дата и место рождения:
Зиген (Кёльн), Германия
-
Дата и место смерти:
трасса Риверсайд, Калифорния
Рольф Штоммелен – успешный автогонщик из Германии. Участник многих гоночных серий, в том числе мирового чемпионата по Формуле-1.Наибольших успехов добился в гонках на выносливость.
Родился 11 июля 1943 года в Северном Рейне. Заинтересовался автоспортом в раннем возрасте, и в 20-летнем возрасте уже управлял гоночным автомобилем. Его карьера в автоспорте стартовала в 1964 году, когда он выступал в местных чемпионатах на арендованном Porsche 904. Хорошие результаты привлекли внимание самой команды Porsche, и уже в 1965 году гонщик вступил в команду и участвовал в гонках на выносливость.
После успешных сезонов 1967–1968 года, когда молодой гонщик одержал победу в двух гонках и часто поднимался на подиум в остальных, он стал ключевой персоной в команде. Благодаря хорошей репутации, он был заявлен на европейский чемпионат по горным гонкам, где принёс своей команде неплохие успехи. Помимо спортивных автомобилей, Рольф участвовал в Формуле-2. Но каких-либо достижений он не добился. Лучшим результатом стало пятое место на финише в 1970 году.
Десятилетняя карьера немца в Формуле-1 началась в 1969 году. В этом сезоне он провёл единственную гонку – стартовал с 21-й позиции и уверенно проехал практически всю дистанцию. На последних кругах двигатель загорелся, но гонщику присудили заслуженное 8-е место. Следующий год провёл за рулём Brabham, и на Гран При Австрии завоевал свой первый подиум в Формуле-1. Он часто входил в первую пятёрку и приносил команде очки.
В 1971 году пилот выступал за Surtees. Выше пятого места не поднялся, но всё же произвёл впечатление на руководство. Следующие сезоны вышли не слишком удачными. Рольф с трудом пробивался в первую десятку и очень редко набирал очки. Последний сезон 1978 года провёл в команде Arrows. Хоть автомобили и были надёжными, но Штоммелен лишь дважды пробился в первую десятку. Он понял, что дальнейшие попытки не принесут удачи, и по окончании сезона покинул чемпионат.
После ухода из Формулы вернулся в гонки на выносливость. В 1979 году поднялся на подиум со вторым местом. Но уже в 1983 году его успешная карьера трагически завершилась. 24 апреля на трассе в Калифорнии он попал в страшную аварию, которая сразу забрала жизнь автогонщика.
Год | Команда | Шасси |
---|---|---|
1969 | Roy Winkelmann Racing | Lotus 59B |
1970 | Auto Motor Und Sport |
![]() |
1971 | Auto Motor Und Sport-Eifelland Team Surtees |
![]() |
![]() |
||
1972 | Team Eifelland Caravans | Eifelland 21 |
1973 | Ceramica Pagnossin Team MRD |
![]() |
1974 | Embassy Racing with Graham Hill | Lola T370 |
1975 | Embassy Racing with Graham Hill | Hill GH1 |
Lola T370 | ||
Lola T371 | ||
1976 | RAM Racing |
![]() |
Martini Racing |
![]() |
|
Penthouse Rizla Racing with Hesketh | Hesketh 308D | |
1978 | Arrows Racing Team |
![]() |
![]() |