Зелёная карта - это один из типов полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, который действует за пределами страны регистрации ТС.
В данный момент участниками международной системы "Зелёная карта" являются 47 государств, из которых 43 - европейские, 2 - африканские (Тунис и Марокко) и 2 - азиатские (Ирак и Иран). Россия является членом данной системы с 2009 года.
Согласно действующим положениям, ущерб, причиненный на территории стран-участниц "Зелёной карты" другим транспортным средствам, а также имуществу, жизни и здоровью третьих лиц в случае дорожно-транспортного происшествия, возмещается страховой компанией в той стране, в которой был приобретен полис.
Страна | Лимит на каждого пострадавшего (€) | Лимит на всех пострадавших (€) | Лимит на каждое ТС (€) | Лимит на все ТС (€) |
---|---|---|---|---|
Австрия | — | 5 000 000 | — | 1 000 000 |
Албания | 165 000 | 413 000 | — | 41 300 |
Андорра | — | 50 000 000 | — | 50 000 000 |
Белоруссия | 10 000 | 30 000 | 10 000 | 30 000 |
Бельгия | — | Без лимита | — | 100 000 000 |
Болгария | 358 000 | 512 000 | — | 102 000 |
Босния и Герцеговина | — | 512 000 | — | 179 000 |
Великобритания | — | Без лимита | — | 1 027 000 |
Венгрия | — | 5 636 000 | — | 1 879 000 |
Германия | — | 7 500 000 | — | 1 000 000 |
Греция | — | 500 000 | — | 100 000 |
Дания | — | 12 890 000 | — | 2 550 000 |
Израиль | Без лимита | Без лимита | Нет обязат. страхования | Нет обязат. страхования |
Иран | 34 000 | Без лимита | — | 730 |
Ирландия | — | Без лимита | — | 1 000 000 |
Исландия | — | 10 560 000 | — | 1 602 000 |
Испания | — | 70 000 000 | — | 15 000 000 |
Италия | — | 774 685 | — | 774 685 |
Кипр | — | 5 000 000 | — | 1 000 000 |
Латвия | — | 350 000 | — | 100 000 |
Литва | — | 500 000 | — | 100 000 |
Люксембург | — | Без лимита | — | Без лимита |
Македония | — | 100 000 | — | 50 000 |
Мальта | — | 2 500 000 | — | 500 000 |
Марокко | — | 892 000 | — | 892 000 |
Молдавия | 24 000 | 48 000 | — | 35 000 |
Нидерланды | — | 5 000 000 | — | 1 000 000 |
Норвегия | — | Без лимита | — | 1 235 000 |
Польша | — | 1 500 000 | — | 300 000 |
Португалия | — | 1 200 000 | — | 600 000 |
Россия | 4 000 | — | 3 000 | 4 000 |
Румыния | — | 1 500 000 | — | 300 000 |
Сербия | — | 630 000 | — | 126 000 |
Словакия | — | 2 500 000 | — | 500 000 |
Словения | — | 3 700 000 | — | 750 000 |
Тунис | — | Без лимита | — | Без лимита |
Турция | 70 000 | 350 000 | 7 000 | 14 000 |
Украина | 4 600 | Без лимита | 2 300 | 11 700 |
Финляндия | — | Без лимита | — | 3 300 000 |
Франция | — | Без лимита | — | 1 000 000 |
Хорватия | — | 480 000 | — | 205 000 |
Чехия | 1 319 000 | — | — | 1 319 000 |
Швейцария | — | 3 360 000 | — | 3 360 000 |
Швеция | — | 27 347 000 | — | 27 347 000 |
Эстония | 351 000 | — | 102 000 | — |
Получить "Зелёную карту" можно при соблюдении следующих обязательных условий:
Помимо того, что эксплуатация транспортного средства на территории другого государства-участника системы "Зелёная карта" без полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности грозит административной ответственностью, наличие полиса избавляет россиян от серьёзных финансовых проблем в случае попадания в ДТП. Дело в том, что в Европе страховые возмещения, как правило, измеряются тысячами евро.
Купить полис "Зелёной карты" в России можно только у страховых компаний, которые состоят в международном бюро "Зелёная карта". Кроме того, это можно сделать у их партнеров, чьи полномочия подтверждены соответствующей документацией. В настоящее время тарифы на покупку "Зелёной карты" в России являются едиными и не зависят от региональной принадлежности страховщика.
Размер страхового платежа в случае с "Зелёной картой" зависит от таких факторов:
Тип ТС | Срок страхования, месяцев | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15 дней | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 12 | ||||||
Легковые автомобили | 2 450 | 4 670 | 8 670 | 12 230 | 15 120 | 16 460 | 17 790 | 22 240 | |||||
Прицепы к легковым автомобилям |
730 | 1 400 | 2 590 | 3 660 | 4 520 | 4 920 | 5 320 | 6 650 | |||||
Грузовые автомобили, тягачи |
4 080 | 7 790 | 14 480 | 20 410 | 25 240 | 27 470 | 29 690 | 37 120 | |||||
Прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям и тягачам |
820 | 1 560 | 2 900 | 4 090 | 5 060 | 5 500 | 5 950 | 7 440 | |||||
Автобусы | 7 000 | 12 560 | 20 850 | 29 130 | 37 420 | 45 700 | 53 980 | 103 680 | |||||
Мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски и мопеды |
1 220 | 2 340 | 4 340 | 6 120 | 7 560 | 8 230 | 8 900 | 11 120 | |||||
Сель-хоз и строительная техника |
1 490 | 2 850 | 5 290 | 7 470 | 9 230 | 10 050 | 10 860 | 13 580 |
Например, полис сроком на 15 дней для легковушки без прицепа, на которой планируется поездка в Белоруссию, обойдётся в 700 рублей, тогда как в любую другую страну, участвующую в системе "Зелёная карта", уже в 2 тысячи 60 рублей. В годовом выражении, при условии сохранения всех прочих условий, эти показатели составят 4 тысячи 690 и 18 тысяч 730 рублей соответственно.
Денежные суммы рассчитываются по специальной методике. Так, рубль имеет привязку к евро и, согласно методическим указаниям, стоимость полиса ежеквартально пересчитывается, а затем согласовывается и утверждается в соответствующих ведомствах, включая Минфин. Также необходимо отметить, что каждое государство-участник системы "Зелёная карта" устанавливает на своей территории собственные тарифы и цены на покупку страхового полиса. Таким образом, ориентироваться на ценовую политику, действующую в другой стране, не следует.
Российским автолюбителям, планирующим частые поездки за рубеж на личном транспорте, следует знать о том, что на приобретение "Зелёной карты" не бывает скидок. Страховые компании, объявляющие акционные цены, к примеру, в сети Интернет, рискуют быть серьёзно оштрафованными.