Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Куба: транспорт, использующийся на острове
Источник: http://auto.vercity.ru/

Куба и ее столица Гавана многим кажутся местами, где впечатляет обилие ретро-автомобилей, которые массово имеют кубинцы. Но на самом деле дела на острове обстоят совсем не так, и такие раритетные авто у жителей Кубы – скорее исключение. Проблема с транспортом там стоит очень остро, и эта статья – как раз об этом.

Начнем с того, откуда же на острове взялось столько советских авто? А дело в том, что революция 1959 года принесла изменения для кубинцев – в результате торгового эмбарго, которое установило США, на остров стали в большом количестве завозиться только советские машины. Здесь на острове их запрещено продавать за его пределы, они стали настоящим кубинским достоянием. Однако состояние этих автомобилей оставляет желать лучшего, они часто ломаются, буквально каждую неделю, хоть и удобные в ремонте. А высокая стоимость бензина на острове и недостаток деталей поспособствовали тому, что более 50% ретро-автомобилей получили дизельные двигатели. Да и оригинальных деталей у них осталось очень мало – в процессе ремонта они меняются на китайские, которые поставляют посредники.

Наиболее часто на Кубе можно встретить Chevrolet Bel Air и Chevrolet Styleline Deluxe и разных годов выпуска. Эти автомобили используются в качестве такси и стоят такие поездки в два-три раза дороже ($2-$3 за километр). Кроме иномарок по дорогам острова колесят именно советские авто, которые сами кубинцы очень ценят.

Также в качестве такси в Гаване ездят Coco-Taxi и биси-такси. Первые это нечто среднее между автомобилем и велосипедом – этакий мопед с двумя колесами сзади. От дождя пассажиров такого такси призван спасать козырек, но на деле он не работает, и люди в Coco-Taxi вынуждены ехать, насквозь промокая. Биси-такси считается самым дешевым видом такси в кубинской столице, однако оно проедет не везде, а только в тех регионах города, где дороги без уклонов.

Но выедем за пределы Гаваны и посмотрим, как обстоят дела с транспортом на Кубе. Любопытный факт – машины по дорогам едут прямо по рассыпанному там рису, который кубинцы в этом месте сушат.

Революция на острове произошла более полувека назад, но проблема с транспортом у Кубы есть до сих пор, передвижение по острову крайне затруднено. Уехать на автобусе или поезде куда-то так сложно, что гораздо проще путешествовать автостопом, что жители острова и делают. За 500 км пути подобравшему их водителю они платят $4. на кубинских дорогах массы автостопщиков, некоторые из них путешествуют без денег, но удача улыбнется далеко не каждому. Голосуя, можно простоять до нескольких дней. Если повезет – подберет грузовик, куда можно будет влезть, но свободных мест в машинах всегда гораздо меньше, чем желающих на них уехать.

Чего же тогда с надеждой ждут кубинцы? А того, что мимо них вдруг проедет государственная машина, в которой будет место. Дело в том, что они обязаны подвозить голосующих на дорогах. Государственные машины могут иметь синие или коричневые номера. В первом случае это будет машина с путевым листом, если она откажется подвести автостопщика, не имея на то уважительной причины, то водителю может грозить тюрьма. Автомобили с коричневыми номерами водят начальники, и если кто-то из них откажется подвозить голосующих, то наказание в этом случае будет еще более строгим. Иногда на Кубе можно заметить, как специальный человек помогает автостопщикам ловить машину. Если мимо проедет государственная машина и не остановится, то нужно записать ее номер и передают, куда нужно в таких случаях. Если же мимо проезжает машина с белым, желтым, оранжевым, красным, черным, темно- или светло-зеленым номером, то они останавливаться не обязаны.

Как уже упоминалось выше, на острове проблемы еще и с бензином – он стоит дорого, $1,5 доллара за литр. Дизель стоит $0,6 за литр. Если кубинцу нужно перебраться на небольшое расстояние, то он предпочтет сесть на велосипед. По дорогам общего назначения на острове передвигается много велосипедов. На заправках обслуживают не только автомобили, но и велосипеды. Также на Кубе ездит гужевой транспорт, который периодически создает пробки на дорогах. А вот машины и прочий транспорт пробок не создают никогда. По дорогам колесят также в небольшом количестве мопеды и мотоциклы. Что касается поездов, то проблему передвижения кубинцев между небольшими городами и селами они не решают, поскольку связывают между собой только четыре крупных города острова и ходят 2-4 раза в день.

О кубинской дорожной полиции стоит упомянуть отдельно. Привычных для нас радаров, измеряющих скорость автомобилей, у них нет, так что они ориентируются только «на глазок». И выписать штраф за превышение скорости автомобилисту он вполне могут, если, по их мнению, он ехал слишком быстро. Оспаривать этот штраф бессмысленно, потому что судьи доверяют служителям закона.

11

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий