Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Американец из 60-х с европейскими мотивами: Apollo 3500 GT
Источник: https://auto.vercity.ru/

Перед нами уникальный редкий автомобиль, доказавший, что Америка может. Может создать сильного соперника для именитых моделей из Европы, что значатся под брендами Aston Martin, Jaguar, Ferrari. 

Ведь начало 60-х – это время создания выдающихся спортивных машин GT. И все они появлялись на территории Европы. Конечно, в США делали превосходные автомобили. Но если покупатель желал приобрести GT, то ему следовало бы обратиться к брендам английским, итальянским, немецким. Это было общеизвестным фактом. И вот Америкой был брошен вызов: создать выдающийся GT.

Впрочем, не все так однозначно. Одним из создателей проекта Apollo 3500 GT был разработчик Милт Браун – американец, но работавший в Великобритании, а его коллегой по созданию машины был канадец Френк Рейснер, владевший по совместительству итальянской фирмой Carrozzeria Intermeccanica. Именно Рейснер предоставил свою площадку для ведения проекта. Это было отличное предложение с точки зрения экономии бюджета. Компании Zagato, Pininfarina, Bertone или Ghia такого предложить бы не смогли.

Патриотичная мечта Брауна о создании американского GT начала осуществляться. Сам он отвечал за главное – проектировку колёсной базы. Были заключены соглашения с General Motors на поставку элементов ходовой части. Это было надёжно, проверено, и требовало намного меньших затрат, нежели бы шасси создавались с нуля. Работе сопутствовало открытие фирмы International Motor Cars в 1962 году.

Apollo 3500 GT оснащался новым для того времени V8 Buick с составляющими из алюминия. Двигатель в объеме 3,5 л предоставлял мощность в 200 лошадиных сил. При этом он не был габаритным, как его сильные аналоги из Америки. Такой мотор не давал лишнюю нагрузку на переднюю колесную ось, масса распределялась более равномерно. Разумеется, это был бонус в копилку качественного управления и маневренности автомобиля.

Как видим, производство не было сугубо американским – получался некий интернациональный проект с продуманной логистикой. Кузов вместе с оснащенным салоном выполняла итальянская Intermeccanica. Эти корпуса перевозились через океан и уже в США ставились на базу, укомплектовывались всеми агрегатами.

Продвинутый восьмицилиндровый двигатель сочетался с коробкой трансмиссии Borg Warner с 4 ступенями. Такая же входила в экипировку культового Chevrolet Corvette. С 0 до «сотни» Apollo 3500 GT брл разгон за 7,5 с.

Дизайн корпуса создавался Роном Плешиа. Выпускник Арт-Центра, он привнес в экстерьер американского автомобиля модные европейские тренды. В группе разработчиков внешнего вида был также Франко Скаглионе, дизайнер Bertone. Он первый макет Рона несколько упростил. Это действие снова сыграло в пользу снижения расходов на изготовление корпуса.

В 1962 году вышел первый реальный Apollo 3500 GT. И в этом же году начались продажи автомобиля. Он собрал овации у прессы. Но ценник был высоким несмотря на все сложные расчеты в линейке производства. Высокой была и конкуренция, а потому модель продержалась на рынке лишь до 1964 года. За два с небольшим года было продано только 42 экземпляра 3500 GT.

Браун продолжал бороться за идею. Искал инвесторов, а заодно устроил так, что компания Intermeccanica продала изготовленные корпусы автомобиля фирме Vanguard Industries, во главе которой стоял Фред Рикеттс. Так под брендом этой компании было продано ещё 11 машин (фактически Apollо, но с именем Vetta Ventura).

А поиски инвесторов ничем хорошим так и не закончились. Компания Intermeccanica перестала существовать. А вот автомобиль по-прежнему цеплялся за жизнь. Вновь созданная компания по имени Apollo International (основанная уже без содействия Брауна) смогла сконструировать и реализовать ещё два десятка машин Apollo 3500 GT.

Живучая сложносоставная модель в небольшом числе экземпляров дошла до наших дней. Он и его компоненты признаются крутейшими среди всех спорткаров Америки. Редкий автомобиль оценивается сегодня в 160 тыс. американских долларов. Сильные мощные агрегаты, кузов с отголосками итальянского дизайна и необычная история – это Apollo 3500 GТ.  

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий