Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Способы ремонта проколотого колеса
Источник: https://auto.vercity.ru/

Такой случай для водителей со стажем не является большой проблемой, а новички в такой момент путаются, не знают некоторых нюансов, а также последовательность действий.

Они не знают что нужно делать с проколотой шиной в шиномонтаже, тем более если там предлагают разные способы починки. В этой статье рассказан алгоритм действий при обнаружении проколотой покрышки, а также то, что нужно сделать сразу, а что потом. Также вас может заинтересовать оборудование для шиномонтажки.

Что делать при проколе шины

Проколов колесо, в первую очередь следует сделать остановку в неопасном месте, включить аварийку, поставить знак аварийной остановки в пятнадцати метрах от автомобиля в том случае, если остановка была сделана в городе, а если вне населенного пункта, то в тридцати метрах от машины. Выбирая место остановки, надо обратить внимание на протяженность сбоку от машины, требующееся для работы с проколотой покрышкой. Нецелесообразно останавливаться в местах, где стоянка воспрещена. Хоть проколотая шина является уважительной причиной для остановки, но проехать немного для поиска подходящего места вполне возможно. Ночью или в плохую погоду, то есть при плохой видимости, нужно иметь при себе световозвращающий жилет.Ниже представлены методы ремонта проколотой покрышки.

Замена колеса — самый очевидный способ решения проблемы. Если имеется резервное колесо в хорошем состоянии, значит лучше будет посетить мастерскую для починки покрышки, чем делать это самостоятельно. Данный способ является более безопасным и качественным.

Если резервное колесо отсутствует, зато есть насос, то можно будет попробовать надуть его, чтобы доехать до мастерской. Обычно причиной проколотой шины является испорченный золотник, поэтому следует начать искать утечку воздуха с вентиля. Проверить золотник просто: нужно всего лишь открутить колпачок и облить водой. Таким образом можно увидеть пузырьки воздуха, которые выдадут утечку. В данном случае можно попробовать заменить золотник на новый, а если он отсутствует вместе с магазином поблизости, то можно попытаться выкрутить и вкрутить имеющийся золотник. Не важно, помогло ли это или не совсем, надо будет поехать в мастерскую в любом случае.

Если вентиль воздухонепроницаемый, но покрышка сдулась, значит это прокол. Его можно найти с помощью воды. Также в этом проколе можно найти какой-либо торчащий предмет, являющийся причиной прокола. Нужно немедленно достать его из шины. Затем покрышка начнет сдуваться. Если давление падает медленно, то есть возможность надуть покрышку и доехать до шиномонтажа.

С колесами все то же самое. У них тоже утечка совершается из поврежденного вентиля или по ободу. Если утечка идет по ободу, значит произошло искажение диска от удара. В данном случае диску нужно исправление, а покрышку починить или даже заменить. Рекомендуется рассматривать диски при любой замене покрышек, чтобы не было утечки по ободу. Утрата воздухонепроницаемости случается либо из-за ржавления, либо из-за искажения диска. Ржаветь могут диски как стальные, так и легкосплавные.Если в проколе не обнаружены посторонние объекты, а также нет резервного колеса и покрышки, значит можно временно починить следующим образом: прикрутить в отверстие саморез, если имеется. Его также можно найти в салоне. Данный метод не является надежным, поскольку он, скорее всего, не сможет обеспечить полную воздухонепроницаемость, но, все-таки, можно доехать до шиномонтажа.

Как отремонтировать самостоятельно

Ниже представлены способы починки покрышки на месте при помощи специальных инструментов, которые желательно иметь при себе. В том случае, если прокол был обнаружен в городе, приобрести их в магазине рядом. Также вам может понадобится различное оборудование, которое можно приобрести в https://www.grandinstrument.ua/.

I. Самый известный, недорогой и легкий метод починки на месте — это монтаж повязки (жгута) из влажной резины. Повязки покупаются вместе со шлифующим шилом для того, чтобы расширить отверстие в покрышке и улучшить контакт починочной повязки с ее краями. При подборе набора в магазине нужно учитывать следующие нюансы:

  • чтобы не сломать нити корда, нужно воспользоваться не слишком острым шлифующим шилом;
  • обычно в наборе есть клей, а то повязка в отверстии без него вряд ли будет держаться нормально;
  • повязка должна быть укреплена нитями.

Монтаж повязки происходит следующим образом. Для начала надо расширить отверстие шлифующим шилом. Его нужно засунуть и высунуть в прокол пару раз. Далее вставить повязку в ушко иглы, и нанести на нее клей. Затем игла с повязкой вставляется в отверстие покрышки и резко выдергивается так, чтобы повязка была в отверстии, а игла нет. После чего, обрезать конец повязки и накачать шину.

Плюсы данного метода ремонта заключаются в том, что это вполне надежно и дешево. К недостаткам такого метода относится вероятность повредить нить при монтаже. Это по-прежнему не очень безопасный способ в отличие от "настоящей" починки в шиномонтаже.

II. Аэрозольные герметики — еще один способ ремонта колеса. Для начала нужно вытащить посторонний объект из прокола, наполнить вентиль герметиком, покрутить вентиль, чтобы разделить содержания внутри покрышки, надуть колесо и попытаться проехать пару километров с медленной скоростью, чтобы герметик распределился равномерно.

К достоинствам данного метода относится то, что он даже проще, чем метод с повязкой. А вот и минус такого способа: чем крупнее отверстие, тем выше риск того, что герметик не справится с заданием. Вдобавок, этот метод еще более небезопасный, чем предыдущий.

Методы починки в шиномонтаже

Если доехать до мастерской на резервном колесе и принести поврежденное, там также могут порекомендовать ряд методов починки. Ниже представлены наиболее известные с указанием плюсов и минусов.

I. Установка повязки. Данный способ является временным. Многие специалисты считают такой метод странным, но все же, не запрещают его применять. Все те же плюсы и минусы: самый быстрый и недорогой способ, но менее безопасный, в отличие от других. Такой ремонт подходит тем, кого цена и скорость выполнения волнует больше, чем остальное. Если больше всего волнует качество, то лучше стоит выбрать более дорогие способы, представленные ниже.

II. Установка заплатки внутри покрышки. В данном случае нужно снять покрышку с диска, обработать покрытие абразивом, а прокол заклеить заплаткой. Данный метод надежнее, чем предыдущий, так как более долговечный, особенно если повреждена тонкая боковина. К недостаткам относится дороговизна: помимо починки покрышки нужно будет заплатить за демонтаж и монтаж колеса.

III. Установка ремонтного "грибка". Данный способ совмещает первые два метода. Заплатка — это "шляпка", а "ножка" продевается внутрь покрышки и наружу. Приклеив заплатку, отрезать лишнее от "ножки". Именно так и закрывается прокол. У этого способа все те же плюсы и минусы, как и у второго.

IV. Установка камеры. Это крайний случай для спущенного колеса. Обычно такой способ применяется в том случае, если колесо просто-напросто бессмысленно ремонтировать, либо если произошел сложный прокол. Не стоит забывать, что практически все покрышки бескамерные. Они не рассчитаны на монтаж камеры. Особо много проехать на таком колесе не получится. Монтаж камеры предназначен для временного использования, то есть до приобретения новой покрышки, а также данный вид колес оставляют в резерве.

Вывод

Метод ремонтного "грибка" используется крайне редко и предназначен он для особых повреждений. Метод заплатки внутри шины предназначен для починки больших порезов сбоку. Такой способ тоже редкий, и вдобавок довольно дорогой. Оборудование для данного способа присутствует далеко не в каждой мастерской, а стоимость починки может приравниваться к половине цены нового автомобиля.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий