Понравилось?
Поделитесь с друзьями
История гибридных автомобилей
Источник: https://auto.vercity.ru/

Гибридами называют автомобили, в которых вместе с обычным бензиновым двигателем используется электрический мотор. Делается это потому, что бензиновый мотор эффективно работает не на всех скоростях: когда в городском потоке приходится много раз останавливаться и заново начинать движение, то расход топлива серьезно растет. Электромотор в гибридном автомобиле начинает работать на низких скоростях, разгоняя машину. Это дает возможность бензиновому двигателю работать в самом эффективном диапазоне, экономя топливо.

Первый гибридный автомобиль

Первый гибридный автомобиль Porsche Semper Vivus

Как бы современно не звучал концепт бензинового двигателя с электромотором, первый гибрид был создан более 120 лет назад. В 1900 году его спроектировал Фердинанд Порше. Да, тот самый Porsche, чья компания известна на весь мир своими спорткарами. В системе под названием «Semper Vivus» бензиновый мотор выступал генератором и питал электромотор, который и крутил электро-колёса. Дела у Порше шли хорошо: более 300 машин было продано. По тем временам это было довольно большое число.

Первый конкурент электромобиля

ford model a

Но уже в 1904 году на рынок вышел Генри Форд, производивший дешевые бензиновые автомобили. После 1910 продажи гибридов сошли на «нет», ведь они стоили дороже бензиновых автомобилей и были не такими мощными. Гибриды были забыты почти на 50 лет.

Всё изменил кризис 1973 года: стоимость на бензин взлетела, из-за чего продажи автомобилей пошли на спад. В течение следующих 25 лет автопроизводители потратили миллиарды долларов, стремясь создать машину с минимальным расходом топлива.

В конце 90-х были представлены одни из первых серийных электромобилей, это естественно: GM EV1 и Toyota RAV-4 EV. Они, однако, не снискали популярности, ведь заряжать их было негде, а запас хода оставался небольшим.

Массовый автомобиль с гибридной установкой

первый Toyota Prius

Прорыв произошёл, когда в 1997 году на японский рынок вышел первый массовый автомобиль с гибридной силовой установкой: Toyota Prius. Приус стал почти синонимом гибрида и получил популярность во всём мире, а его схему, в которой электромотор закреплен в трансмиссии между ДВС и колёсами, использует большинство автопроизводителей.

Позже был выпущен Honda Insight, который окончательно закрепил позицию гибридов на рынке. Сейчас даже у обычных машин существуют гибридные версии, которые не только имеют меньший расход топлива, но и лучшую производительность. Электромотор дает существенную тягу с самых низов, а ДВС «подхватывает» чуть позже, что позволяет сделать автомобиль быстрее.

Суперкары с гибридной установкой

Ferrari SF90 Stradale гибрид

По этой причине с каждым годом всё больше суперкаров имеют гибридную силовую установку. Например, Ferrari SF90 Stradale или новое поколение Honda NSX. Используя два электромотора на передней оси, они могут «направлять» мощность так, чтобы лучше входить в повороты.

Развитие гибридов

Многие автопроизводители стали добавлять электромоторы на заднюю ось переднеприводных машин, используя это, как своеобразную систему, позволяющую получить полный привод, которая была значительно дешевле обычной.

В конце 2010-х начали появляться так называемые подзаряжаемые или plug-in гибриды – последняя ступенька на пути к электромобилям. Такие машины могут передвигаться, используя только электромотор, а заряжать их можно с помощью розетки. В условиях отсутствия в России сети зарядок, электромобили остаются неактуальными, а вот такие гибриды – вполне практичны.

Вывод

Будущее гибридов выглядит радужно. Развитие технологий позволит сделать их дешевле и быстрее. Возможно, со временем, они, вместе с электромобилями, вытеснят с рынка традиционные силовые установки, ведь их преимущества неоспоримы.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий
Предыдущая статья Звучные женские автоимена
Следующая статья Отзыв о Daewoo Nexia