Понравилось?
Поделитесь с друзьями
При условии отмены транспортного налога внедрят топливный сбор
Источник: https://auto.vercity.ru

На обсуждение в Госдуме нередко выдвигалась идея об отмене транспортного налога. Вместо него предлагалось ввести топливный сбор, который не является фиксированной платой, а исчисляется пропорционально расходу топлива. В нынешнем составе Государственной Думы снова на повестке дня встал вопрос топливных сборов.

Мнение специалистов

Транспортный налог — это обязательные выплаты в бюджет субъекта РФ, которые производят все владельцы автомобильного транспорта вне зависимости от типа машины и сроков её использования. Данные средства направляются ремонт дорог и обеспечение безопасности дорожного движения. Теперь данную выплату предлагают упразднить. Взамен предлагается ввести акцизный сбор на топливо. Это означает, что средства также будут поступать в местные бюджеты, однако теперь расходы на благоустройство будут компенсироваться увеличением цен на топливо.

Изменения, которые может спровоцировать, по мнению экспертов, внедрение топливного сбора, коснутся абсолютно всех. Повышение акцизной стоимости топлива непременно повлияет на увеличение цен услуг и товаров, которые напрямую связаны с использованием транспорта. Повысится оплата логистических услуг, а соответственно, возрастёт стоимость доставляемых товаров. Это своего рода цепная реакция на покрытие образовавшихся расходов.

Реакция автовладельцев

По данным социального опроса, проводимого группой экспертов, большая часть водителей уверена, что транспортный налог не отменят. Логика в этом есть, потому что идея об отмене вносилась неоднократно, но результатов она не принесла. Мнения владельцев транспортных средств разделились следующим образом:

  • Более половины опрошенных автовладельцев считают, что повышение топливной акцизы неминуемо, но это не будет основанием для отмены существующего транспортного налога.
  • Часть водителей реагируют на все изменения крайне остро, предполагая, что они в любом случае ведут к увеличению личных расходов.
  • Около трети опрошенных респондентов всё же поддерживают предлагаемое нововведение. По их мнению, кто больше эксплуатирует свой транспорт, тот и платит соответственно. При этом владельцы, которые ездят мало на своих автомобилях, будут значительно экономить семейный бюджет.

Логическое оправдание отмены транспортного налога

Мнений может быть множество. Каждый автовладелец рассматривает ситуацию со своей точки зрения. Однако есть факты, которые могут оправдать внедрение топливного сбора:

  • Выплаты будут зависеть от времени эксплуатации. Машина ездит больше, значит и плата за её пользование тоже должна быть больше. Всё зависит от потребляемого топлива. И в этом отношении несение повышенных расходов оправдано, если учитывать, что внедряемые взносы идут на благоустройство дорог и прочие связанные с этим мероприятия.
  • Поскольку топливные расходы зависят от возраста машины, то топливный сбор станет отличным поводом для обновления автомобилей. Здесь выигрывают, наверное, все участники процесса. Автовладелец, хоть и затрачивается на покупку более новой машины, но в дальнейшем экономит на расходе топлива. Ведь старый автомобиль потребляет значительно больше топливной жидкости. Безусловно, в плюсе оказываются продавцы автотранспорта, соответственно, и государство. Но есть обратная сторона такого решения. В минусе оказываются владельцы мощных автомобилей. Поэтому не всегда замена старой модели на новую будет оправданной.
  • Транспортный налог был введён ещё в советское время. Однако тогда машина считалась роскошью, и плата за владение автомобилем воспринималась адекватно. Сейчас машина есть у большинства населения, поэтому она уже не считает предметом роскоши. Транспорт воспринимается сейчас как предмет быта, необходимый для нормальной жизнедеятельности. И здесь кажется абсолютно логичным появление топливных сборов, которые являются своеобразной платой за использование дорожного пространства.

Отмена транспортного налога — это довольно спорный вопрос. Ведь здесь нет единого мнения. Для каждого автовладельца внедрение топливных сборов рассматривается индивидуально.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий