Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Toyota Highlander: на что способен Горец третьего поколения
Источник: http://auto.vercity.ru/

Toyota Highlander относительно недавно появилась в нашей стране. Зато далеко за ее пределами, в Америке и странах Азии с моделью знакомы очень хорошо, ведь там она выпускается еще с начала 2000-х годов. В России два предыдущих поколения этого внедорожника практически не продавались, зато, японцы решили «отыграться» на третьем поколении, не так давно официально представив его на нашем рынке, и сообщив, что связывают большие надежды с продажами этой модели.

Стоит отметить, что по сравнению все с теми же США, в России внедорожиник в основном предлагается в довольно облегченном варианте, с базовым передним приводом. Также в базовой версии россиянам производитель предлагает 2,7-литровый бензиновый мотор, мощностью 190 лошадиных сил, которым также оснащается и обновленная Toyota Venza.

Возможно автомобиль понравится в первую очередь тем, кто подобно американцам ценит в автомобилях в первую очередь простор, и в большинстве случаев использует автомобиль для передвижения в городских условиях, или же как нечто вроде семейного минивэна во внедорожном исполнении. Именно этим объясняется довольно таки маломощный мотор и возможность приобрести переднеприводную версию.

Еще одним несомненным плюсом данной модели является ее цена, которая осталась на прежней отметке, таким образом, переднеприводный Highlander стоит 1 млн. 700 тыс. рублей, что можно сказать, довольно привлекательно.

По сравнению с двумя предыдущими версиями модели Highlander, новая модель построена на новой платформе, подобно той, что применяется при производстве внедорожника Lexus RX нового поколения. Таким образом, стойки типа МакФерсон теперь впереди, а задняя подвеска состоит из двух поперечных и двух продольных рычагов. Скорее всего, именно этими изменениями в подвеске можно объяснить использование расширенного третьего ряда сидений, что было невозможно на предыдущих версиях.

Что примечательно, несмотря на то, что внедорожник имеет платформу от Lexus RX, его колесная база по длине соответствует базе Camry, ведь именно на базе Camry были сконструированы прежние поколения «Хайлендера».

Компания не старается позиционировать данный автомобиль, как сверхнадежный внедорожник, об этом говорит обычная муфта, и дорожный просвет, составляющий 21 сантиметр.

Что изменилось кардинально – так это экстерьер и интерьер нового Highlander по сравнению со своими предшественниками, об этом можно судить по первому же взгляду на автомобиль, очевидно, что модель стала выглядеть более солидно.

За счет обновленной решетки радиатора и новых фар головного света, «морда» автомобиля стала заметно агрессивнее и в то же время привлекательнее, а доработки кузова позволяют сказать о том, что он стал немного «рельефнее» и массивней на вид, если сравнивать с предыдущими версиями.

Несмотря на доработки во внешности и интерьере, габариты нового поколения Highlander остались на прежних показателях, которые, надо признать и так были неплохи, для внедорожника данного уровня.

Салон модели также слегка преобразился, что пошло ему только на пользу. Об этом говорит и более высокое качество материалов отделки салона, который выполнен в основном из приятного на ощупь пластика и кожи, со стильной прострочкой. В салоне появился более информативный сенсорный дисплей на центральной консоли и обновилась отделка всех рядов сидений.

Также японцы увеличили пространство в салоне, что оценят задние пассажиры, а у водителя теперь есть доступ к более разнообразной регулировке рулевой колонки по параметрам. Хотя надо сказать, что третий ряд сидений все же более «детский», но как правило для этого он и предназначается.

Еще одним заметным плюсом в сравнении с моделями прошлого, является существенно доработанная шумоизоляция в салоне, так, что всем разместившимся в нем пассажирам будет не только комфортно на новых сидениях, но и внешние раздражители сведены практически к нулю, что не скажешь о том же «Хайлендере» 2007 года выпуска.

Ну что же, пока что модель только радует своими характеристиками, но признаться, мы все же ждали от нее более плавного хода. Производители постарались максимально адаптировать настройки подвески под российские дорожные условия и частично они не прогадали. Новый Highlander действительно передвигается довольно мягко, нет ощущения «скомканности» и жесткости. Однако стоит съехать на не совсем «приятную» дорогу, и каждая кочка буквально отдает жесткостью в салон, но это простительно, если автомобиль покажет хорошую управляемость.

Несмотря на пятиметровую длину авто и довольно внушительную массу, едет новая модель практически без нареканий, производители изрядно потрудились над параметрами управляемости, и надо отдать им должное.

Безусловно, в действиях агрегата есть некое «торможение» по сравнению с версиями в кузове седан, но это не сильно отражается на общих ощущениях от езды. Рулевое колесо очень информативно, новый электроусилитель реагирует прекрасно, в общем, ничего лишнего сюда ставить не стали.

С поворотами на высокой скорости автомобиль справляется на ура, крены минимальны, так, что они практически не ощущаются присутствующими в салоне людьми. Однако при очень активном стремлении войти в поворот на приличной скорости можно немного переборщить, но тут на помощь приходят довольно отзывчивые тормоза.

Однако все эти качества «Горец» демонстрировал на хорошей ровной дороге без каких-либо видимых препятствий, а вот, что касается гравийного покрытия, и внедорожных условий, тут все обстоит намного хуже. Во-первых, на гравийном покрытии ощущается практически все, убивая положительные представления о комфортной управляемости, а если выезжаешь на бездорожье, то машину так и норовит «сбросить». Поэтому сразу предупреждаем, что в случае желания кататься по бездорожью и быть при этом в максимальном спокойствии, мы бы советовали обратить внимание на новый Prado, как машину более приспособленную к такого рода дорогам.

Что касается динамических характеристик, то из всех предлагаемых на нашем рынке версий, лучший показатель демонстрирует версия Toyota Highlander с 3,5-литровым двигателем, развивающим 250 лошадиных сил, который предлагается в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой, которая работает слаженно, без каких-либо нареканий. Единственным минусом, в данном случае может стать «прожорливость» данной версии – по нашим подсчетам на 100 км в смешанном режиме, 3,5 литровый мотор потребляет до 20 литров топлива.

Если говорить о базовой версии, с которой мы собственно и начинали, то она оснащается 2,7-литровым мотором, который не блещет мощными показателями, и вызывает довольно меланхоличные чувства. Модель с таким двигателем подойдет скорее людям, 100% своего времени проводящим на ровной дороге, не особо заботясь о скорости и проходимости.

Несмотря на то, что 185-сильная версия с передним приводом почти на 150 килограммов легче топовой модификации, для разгона до сотни ей требуется на две секунды больше времени. Да и четырехступенчатый автомат очень часто «тупит» и «спотыкается» при разгоне, при этом разница в цене составляет всего 170 тысяч рублей. Если вы имеете возможность доплатить эту сумму, смело выбирайте топовую версию с 3,5-литровым двигателем – так вы будете ощущать себя намного спокойнее на любом покрытии.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что в целом, концепция автоосталась прежней. Toyota Highlander – большой, просторный и удобный автомобиль для всей семьи с неплохими показателями управляемости, однако не совсем предназначенный для поездок по бездорожью.  Новая модель стала солиднее и «богаче», приобрела новые черты и способна завладеть вниманием большей категории покупателей. В общем, японцы изрядно постарались сделать максимально эффективные изменения во всех аспектах, чтобы выдерживать конкуренцию с другими марками, и сохранять одну из лидирующих позиций в данном сегменте, удобных и весьма привлекательных в плане дизайна больших внедорожников. На наш взгляд, если выбирать между стандартным минивэном и Toyota Highlander, то выбор стоит сделать в пользу последнего.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий