Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Источник: http://auto.vercity.ru/

Топливный насос высокого давления используется в дизельных и бензиновых моторах. Первоначально он использовался для работы дизельных двигателей. Прототип ТНВД был придуман в конце ХIХ века, а затем усовершенствован Робертом Бошем в начале ХХ века. На несколько десятилетий о нем незаслуженно забыли и только в 60-х годах прошлого века вновь вспомнили.

Он один из самых сложных устройств в дизельных и бензиновых моторах. Первоначально он не только создавал давление, но и регулировал момент впрыска. Позже последняя функция стала выполняться форсунками и электроники. После появления систем непосредственного впрыска ТНВД стал использоваться в бензиновых двигателях и купить ТНВД можно практически в любом магазине автомобильных запчастей.

Система впрыска – конструктивные особенности ТНВД

Топливные насосы могут быть непосредственного и аккумуляторного впрыска. Они различаются тем, что в первом случае каждой форсунке соответствует свой плунжерный нагнетатель. Он отвечает за подачу дозированного топлива в каждый цилиндр – впрыск происходит одновременно. В ТНВД аккумуляторного типа происходит накопление топлива под высоким давлением, а затем оно поступает на форсунки. В последнем случае топливная смесь более качественная и равномерно воспламеняется.

По конструкции насосы высокого давления делятся:

  • Рядные ТНВД. Последовательно расположенных секций, может устанавливаться в двигателях, имеющих от 2 до 12 цилиндров. Для дозирования топлива используется общая топливная рейка.
  • Распределительные ТНВД. Топливо подается одновременно в несколько цилиндров с одной секции.
  • V-образные (многосекционные) ТНВД. Секции расположены под углом 75 градусов. Такое расположение позволяет увеличить давление впрыска топлива.

Принцип действия ТНВД

Схема работы ТНВД с плунжерными парами напоминает небольшие двигатели, в которых поршень это плунжер, находящийся в цилиндре. Движение поршня в цилиндре создает высокое давление, которое открывает клапан, через который топливо поступает к форсунке, а затем после поднятия запирающей иглы сгорает в камере сгорания. Регулируется количество подачи топлива специальной кромкой, которая расположена на плунжере.

Особенности эксплуатации ТНВД

Долговечность эксплуатации ТНВД во многом зависит от конструкции, качества топлива и условий эксплуатации. С инженерной стороны это сложный элемент, который требует аккуратности при эксплуатации. Даже самое малое количество жидкости или мусора попадающее в ТНВД может вызвать выход из строя. Поэтому качество топлива должно быть наилучшим.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий