Прошлое лето принесло значительные изменения в концепции автомобилей BMW – теперь моторы каждого авто получили турбонаддув. Именно такими стали и сразу две новинки, представленные немцами в Детройте – M3 и M4. Обе родственные модели легко опознаются по внешнему виду. У них другие бампера, передние крылья, колесные диски и патрубки выпускной системы. По аналогии с прежней
М3 новая получила такой же капот, только двигатель стал другим – теперь там 3-литровая «шестерка», а лошадиных сил стало не 420, а 431. Что касается крутящего момента, то этот показатель увеличился с 400 до 550 нм.
До скорости 100 км/ч новинки смогут разогнаться за 4,1 секунды (против 4,6 как было ранее). Естественно такую возможность получат те, кто выберет роботизированную семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением и задействуют функцию Launch Control. Максимальное значение на спидометре – 280 км/ч, но это опционально. Стандартное значение составляет 250 км/ч.
Новая BMW M4 по сравнению с купе M3 предыдущего поколения весит меньше – снаряженная масса равна 1572 кг. Это достигнуто за счет новой механической коробки и замены некоторых материалов, использованных в конструкции авто.
Но это еще не все изменения – работа была проведена и с системами охлаждения и подачи масла. Теперь ей не страшны сильные нагрузки. Чего стоят только карбоно-керамические тормоза, которые можно выбрать опционально! Еще одна интересная опция – адаптивная подвеска, которая может работать в трех режимах, как и электромеханический усилитель руля.
В салоне обеих новинок отличия заключаются только
в наборе М-элементов, в спортивных креслах и карбоновых вставках. В целом стандартное оборудование обычных моделей-аналогов более узкое, в
M3 и
M4 оно стало шире.
Информация о дате появления новинок уже известна. В российских автосалонах их можно будет приобретать уже в начале лета, правда, пока неизвестно по какой цене.