Штутгартский автоконцерн Volkswagen продемонстрировал прототип полноприводного минивэна с электрическими двигателями на борту. Новинка под названием I.D. Buzz была впервые показана на международном мотор-шоу в Детройте.
Полный привод реализован двумя электромоторами совокупной производительностью 369 лошадиных сил, которые расположены на разных осях. Оба агрегата получают энергию от аккумуляторного блока общей ёмкостью 111 киловатт-часов, установленного в полу концепт-кара.
От 0 до 96 километров в час Volkswagen I.D. Buzz ускоряется ровно за 5.0 секунд, а его максимальная скорость принудительно ограничивается на отметке в 160 километров в час. С полностью заряженной батареей автомобиль может проехать 600 километров, а для восстановления ресурса аккумулятора до 80 процентов, при условии использования специального ЗУ, достаточно всего 30 минут.
Прототип создан на основе модернизированного варианта модульного шасси MEB – XL. Премьера стандартной модификации этой платформы состоялась на концептуальном хэтчбэке I.D., который дебютировал на Парижском автосалоне минувшей весной.
По словам представителей Volkswagen, конструкция MEB позволяет оснащать I.D. Buzz лишь одним электродвигателем мощностью 268 лошадиных сил, который приводит в движение задние колёса. В данной случае минивэну будет достаточно 83-киловаттной аккумуляторной батареи.
Габаритные размеры I.D. Buzz составили: длина – 4 метра 94.2 сантиметра, ширина – 1 метр 97.6 сантиметров, высота – 1 метр 96.3 сантиметра, а расстояние между осями – 3 метра 29.9 сантиметра. Это означает, что концепт на 6.4 и 7 сантиметров короче и приземистее, но на 7.2 сантиметра шире, чем Volkswagen Multivan последнего поколения. При этом колёсная база у I.D. Buzz больше почти на 30 сантиметров.
В набор оборудования Volkswagen I.D. Buzz включена и система автоматического пилотирования. При её активации руль машины складывается в специальную нишу на передней панели, а управление на себя берёт электронный комплекс, объединяющий в своём составе несколько лазерных датчиков, ультразвуковых сенсоров, радаров и видеокамер. Для включения/выключения автопилота достаточно коснуться рулевого колеса или одновременно нажать на обе из имеющихся под ногами педалей.
В салоне I.D. Buzz находятся три ряда сидений. Передние при езде с активированной системой автономного управления разворачиваются (при необходимости) против движения, кресла на центральном ряду можно трансформировать в столики, а на третьем – в кровать.
Комплектация минивэна Volkswagen I.D. Buzz предусматривает наличие HUD-дисплея с технологией дополненной реальности, видеокамер вместо традиционных внешних зеркал, деревянной отделки пола, головной оптики со светодиодным наполнением и легкосплавных колёсных дисков размерностью 22 дюйма, а также системы распознавания водителя. Кроме того, автомобиль имеет два багажных отсека – спереди и сзади. Объём первого равен 172 литрам, а второй, в зависимости от положения сидений, варьируется от 659 до 4 тысяч 601 литра.
Сроки премьеры серийного варианта Volkswagen I.D. Buzz производителем не уточняются. Ранее в компании отмечали, что в 2020 году начнётся процесс глобального расширения семейства электромобилей, а к середине следующего десятилетия немцы намерены продавать не менее 1 миллиона экологически чистых транспортных средств в год.