Volvo XC60 актуальной генерации явно передержали на конвейере: преемник у автомобиля, дебютировавшего на международном автосалоне в Женеве весной 2007 года, появился лишь сейчас. Каким стал новый XC60? Красивым и современным: стилистические решения, позаимствованные у внедорожника XC90 второго поколения, идеально вписались в облик кроссовера.
Интересно, что шведский дебютант способен удивить не только оригинальной светотехникой и кузовом с атлетичными выштамповками. Больше всего впечатляет производительность топового варианта – 407 лошадиных сил, именно столько в сумме генерирует гибридный силовой агрегат T8 Twin Engine с рядной наддувной «четвёркой» в составе.
В Volvo продолжают придерживаться курса использования исключительно четырёхцилиндровых моторов, поэтому в гамме XC60 двигателей с иным количеством цилиндров обнаружить не удастся. На старте продаж кроссовер будет предлагаться покупателям с четырьмя движками: двумя бензиновыми (D4 и D5 с отдачей 190 и 235 лошадиных сил соответственно) и двумя дизельными (T5 и T6 мощностью 254 и 320 лошадиных сил). Тип привод – только 4х4, трансмиссия – безальтернативный «автомат» с восемью ступенями.
Само собой, компания, которая стремится сделать свои автомобили самыми безопасными в мире, оснастила новый ХС60 большим количеством всевозможных электронных ассистентов, включая системы предотвращения ДТП и слежения за дорожной разметкой, а также круиз-контроль с адаптивным режимом.
Габаритные размеры кроссовера Volvo XC60 второго поколения выглядят следующим образом: длина – 4 метра 69 сантиметров (+4.6 сантиметра), ширина – 1 метр 90.2 сантиметра (+1.1 сантиметра), высота – 1 метр 65.8 сантиметра (-5.5 сантиметров), а расстояние между осями увеличилось более чем на 9 сантиметров.
Приступить к серийному производству новинки в Volvo планируют уже в следующем месяце. Со временем у кроссовера могут появиться версии с менее мощными моторами и механической коробкой передач. Достоверной информации о ценах и сроках появления машины на различных рынках пока нет.