Реклама на портале
Выбор редакции Внедорожник Toyota Fortuner получил сертификат в России Новый минибайк Benelli TnT135 2018 Флагманский седан Cadillac появится в России до конца года Honda представила концептуальный седан Design C001 Кросс-купе BMW X2 рассекает по улицам Милана
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:72
  • Победы:1
  • Подиумы: 17
  • Поул-позиции: 1
  • Первые ряды: 4
  • Быстрые круги: 2
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:7 947
  • Круги лидирования:98
  • Километры:39 452,29
  • КМ лидирования: 449,95
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 308
  • Очки за 1 сезон: 135

В 1952 году на чемпионат Формулы-1 впервые выехали две частные машины марки BMW. Одной управлял Марсель Бальза, другой Гюнтер Бехем совместно с Харри Меркель. Результаты оказались плачевны. Хуже них выступили только Dora Greifzu на Reif BMW Special. Столь явное поражение заставило команду отступить.

Через 16 лет, в августе 1969 года команда вновь появилась в списках Формулы-2 в обновленном составе. За победу боролись Хуберт Хане, Герхард Миттер и Дитер Квестер. Но до самой гонки дело так и не дошло. Еще в день испытаний перед гран-при у Миттера возникли проблемы с болидом. Во время тестирования колесо BMW 269 отвалилось, и машина слетела с трассы. Удар был такой силы, что Герхард Миттер скончался. Два других гонщика не захотели рисковать и отказались от участия. Команда вместе с болидом исчезли на тридцать семь лет.

В 2006 BMW выкупил у Петера Заубера акции Sauber. В первую очередь они разаботали новый болид - BMW Sauber F1.06. Конструированием занимались сразу трое: Вилли Рампф, Марио Тайссен и Маркус Дюзманн. Гонщиками команды выступали Жак Вильнёв и Ник Хайдфельд. Третьим (тест-) пилотом считался Роберт Кубица. Не смотря на опыт и многолетнюю практику Вильнёв не смог принести команде желаемые очки.  А после аварии на гран-при Германии он и вовсе ушел из команды, отдав место Роберту.

Кубица основательно взялся за дело и на гран-при Венгрии занял восьмое место. К сожалению. Вскоре результат был аннулирован из-за того, что выяснилось о недостаточном весе болида. Если бы не третье место, полученное на этой же гонке Ником Хайдфельдом, команде пришлось бы несладко. Лишь благодаря удачному началу Роберту позволили-таки выступать на гран-при Италии, где он оправдал доверие команды и занял третье место. Лишь в Китае ему не повезло в выборе покрышек, что и  стало причиной перемещения на 13-е место. Хайдфельд в этой же гонке занял седьмую позицию.

В 2007 в команде появился новый тест-пилот Себастьян Феттель. Ходили слухи, что его взяли на испытание с вероятностью последующей замены одного из основных пилотов. Когда эта информация (так и не подтвердившаяся) дошла до Хайдфельда и Кубицы, они устроили настоящее соперничество за право остаться в BMW Sauber F1 Team. Этому способствовал и новенький болид BMW Sauber F1.07. Следует отметить, что Нику в этот год везло и пятое место в конце сезона никого не удивило.

Сложнее обстояли дела с Робертом. Новый болид имел ряд недостатков, среди которых основными были проблемы с коробкой передач. В результате гонщик то и дело попадал в аварии. После гран-при Канады врачи вообще запретили Кубице участвовать в следующей гонке. Не менее печально все сложилось и в Китае. Именно в тот момент, когда поляк был как никогда уверен в победе, у него отказала гидравлика. Но даже не смотря на это оба пилота остались в команде. А Феттель, не дожидаясь конца сезона, заключил контракт со Scuderia Toro Rosso.

В 2007 благодаря дисквалификации McLaren команда смогла занять второе место чемпионата вместо планировавшегося третьего. Этот результат стал наилучшим за всю историю BMW Sauber F1 Team.

2008-й ознаменовался полной победой команды на гран-при Канады. Большую часть гонки Ник Хайдфельд успешно прикрывал вырвавшегося вперед Роберта Кубицу. В итоге к финишу гонщики прибыли с разрывом в 16,5 секунд. Помимо этого Хайдфельд добился второго места на гран-при Австралии.

В 2009 команда создала новый болид. BMW Sauber F1.09 выдался на редкость неудачным. Пилоты лишь по одному разу смогли занять вторые места (Ник Хайдфельд на гран-при Малайзии и Роберт Кубица на гран-при Бразилии).

В конце сезона руководство BMW Sauber F1 Team объявило о продаже компании. В результате переговоров ее выкупил бывший глава Петер Заубер. Обоих гонщиков освободили от их контрактов.

ГодМодельКомандаПилоты
1952 Balsa BMW Eigenbau Marcel Balsa Марсель Бальза
BMW Eigenbau Bernd Nacke Гюнтер Бехем
Willi Krakau Харри Меркель
1969 BMW 269 Bayerische Motoren Werke AG Хуберт Хане
Герхард Миттер
Дитер Квестер
2006 BMW Sauber F1.06 BMW Sauber F1.06 BMW Sauber F1 Team Ник Хайдфельд
Роберт Кубица
Жак Вильнёв
2007 BMW F1.07 BMW F1.07 BMW Sauber F1 Team Ник Хайдфельд
Роберт Кубица
Себастьян Феттель
2008 BMW F1.08 BMW F1.08 BMW Sauber F1 Team Ник Хайдфельд
Роберт Кубица
2009 BMW Sauber F1.09 BMW Sauber F1.09 BMW Sauber F1 Team Ник Хайдфельд
Роберт Кубица