Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:56
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первые ряды: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:5 521
  • Круги лидирования:0
  • Километры:28 298,15
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Caterham – спортивный автомобиль от британского производителя прославленных спортивных машин. Изначально существовала как официальный дилер компании Lotus, отцом-основателем которой является легендарная личность – инженер и конструктор Колин Чепмэн, имеющий непосредственное отношение к заслугам и победам Caterham.

История создания

Годом основания открытой публичной компании с ограниченной ответственностью Caterham Cars, база которой располагается в Катерхэме (графство Суррей, Англия), является 1963 год. В 1967 году Caterham Cars становится эксклюзивным дистрибьютером Lotus Seven, а уже в 1973 году она получает инструментарий, документы, право на производство и продажу этой модели, и автомобиль получает название Caterham Super Seven. Модель, которой в это время исполнялось 15 лет, пользовалась бешеным спросом по всей территории Европы, особенно в Англии. При новом руководстве компании она постоянно поддавалась модернизации и совершенствованию, но при этом Caterham Cars прилагали все силы для сохранности её непередаваемого духа. К примеру, Caterham 7 - первое авто компании – это точная копия предпоследней серии Lotus Seven. Использовались новейшие разработки: так, применение углеродных волокон стало буквально находкой шасси для Формулы-1.

В 1974 году происходит ряд существенных изменений в комплектации автомобиля: осуществилась замена двигателя, дисковых тормозов, подвесок, амортизаторов и шасси. Успех подкреплялся тесным сотрудничеством с компанией Ford Motor Company. Спустя немного времени меняется и кузов, как в плане конфигурации, так и в плане габаритов. Работы над совершенствованием ведутся постояннои по сей день.

Эволюция машины

Для создания идеального автомобиля использовались составляющие части таких моделей машин, как Ford Escort, Ford 1600GT, Ford Sierra и многие другие. Двигатели Lotus Twin-Cam практически в самом начале были заменены на Vegantune.

В конце 1980 года автомобили проходят множество тестов на соответствие всем требованиям безопасности и экологичности.

В 1991 году впервые устанавливается двигатель Rover K-Series, а в 1997 году модель Caterham Super Seven лишается шасси, который был разработан ее прародителем – компанией Lotus. Каждая из создаваемых моделей все более и более превосходила предыдущую по всем характеристикам.

2001 год ознаменован тем, что свет увидела модель Caterham Super Seven SV, которую выделяли увеличенные габариты и идеальная техническая составляющая. Но резонанс вызвало авто Caterham R400 – разгон до 100 км/ч составлял всего 3,9 секунды, что было самой высокой отметкой за всю историю компании. И на следующую модель Caterham Superlight R500 устанавливается ещё более мощный двигатель Rover K-Series, что создает новый скоростной рекорд – 100 км/ч за 3,4 сек!

Однако с прекращением производства этих двигателей, компания была на пороге серьезных проблем, которые оперативно решились благодаря использованию агрегатов  Cosworth, которые обеспечивают разгон до 100 км/ч за 3,8 сек.

В 2008 году была выпущена новая модель X330, оснащенная двигателем Ford Duratec.

Околобрендовый конфликт

Суть конфликта состояла в борьбе британской компании Team Lotus за обладание правом использования в автоспорте бренда Lotus, который в 50-х годах был разделен между автомобильным спортом (Team Lotus) и строением автомобилей (Lotus Cars).

3 ноября 2011 года на заседании комиссии Формулы-1 единогласным решением было одобрено переименование шасси, в результате которого команда Lotus Renault GP носит название Lotus, а Team Lotus - Caterham F1 Team.

Краткое описание сезонов

Сезон 2010. В результате того, что подтверждение участия команды в гонке было поздним, разработка болида тоже началась с опозданием. Компания Cosworth является поставщиком моторов, Xtrac – коробок передач, а с Fondtech велись совместные работы над аэродинамикой. 12 февраля в Лондоне состоялась презентация шасси Т127 2010 года с двигателем Cosworth CA2010 V8. Сезон заканчивается 10 местом, что было лучшим результатом для новичков. Болид пилотируется итальянским гонщиком Ярно Трулли и финном Хейкки Ковалайнен. Тесты проводились американским гонщиком Файруз Фаузи.

Сезон 2011. Новый болид Т128 с двигателем Renault RS27-2011 V8 был представлен на официальном сайте команды Team Lotus, а 2 февраля во время предсезонных тестов он был выведен на трассу Хейкки Ковалайненом, который остается основным пилотом вместе с Ярно Трулли (он завоевал для команды 13 место). Тестировали болид Давиде Вальсекки, Луис Разия и Карун Чандхок (его заезд завершился неудачей – пилот не удержал болид на выходе из третьего поворота, в результате чего врезался в защитный барьер).

Сезон 2012. Основными пилотами команды на 2012 год остаются Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен. 26 января состоялась официальная онлайн-презентация гоночного болида  Caterham CT01. Тестировал его Гидо ван дер Гарде на испанском автодроме Херес. 

17 февраля подписан контракт между российским пилотом Виталием Петровым, который заменил Ярно Трулли, и командой Caterham F1 Team. Гран-при Австралии началась не слишком гладко – ни один из болидов не добрался до финиша. Из-за причин с рулевым управлением Петров на 35 круге сходит с дистанции, а на 39-м за ним последовал Ковалайнен.

На Гран-при Малайзии Петров финиширует на 16-й позиции, а Ковалайнен – на 18-й, хотя стартовал с последней, 24-й позиции. Это было 40-е Гран-при для команды.

Гран-при Монако (6 гонка) заканчивается финишем Хейкки Ковалайнена на 13-й позиции, что было для команды лучшим результатом в сезоне. 

Гран-при Европы (8 гонка) Петров, стартовав с 20-й позиции, поднялся на 41-м на 10-ю, а уже на 44-м его обогнали Михаэль Шумахер и Марк Уэббер. На 47-м круге Даниэль Риккардо полностью разрушил носовой обтекатель, что вынудила Петрова заехать на незапланированный пит-стоп. Однако ему удалось финишировать на 13-й позиции.

Гран-при Бельгии (12 гонка, юбилейная – 50 раз команда вышла на старт) закончилась финишем Петрова на 14-й позиции и Хейкки Ковалайнен на 17-й.

Во время Гран-при Абу-Даби шасси Caterham был пройден 10 000 гоночный километр.

При заключительной гонке, Гран-при Бразилии, Петров занял 11-ю позицию на финише, что было лучшим результатом на протяжении всей истории команды.

В сезоне 2012 команда Caterham получила в Кубке конструкторов 10 место.

Сезон 2013. Основными пилотами болидов становятся Шарль Пик, занявший 20-ю позицию на финише, и Нидерланды Гидо ван дер Гарде, финишировавший 22-м. Тестировали авто Хейкки Ковалайнен и Александер Росси.

Сезон 2014. Основными пилотами болида CT05 становятся Камуи Кобаяси и Маркус Эрикссон, досрочно покинувший команду из-за финансовых проблем после Гран-при России.

ГодМодельКомандаПилоты
2012 Caterham CT-01 Caterham CT-01 Caterham F1 Team Гидо ван дер Гарде
Хейкки Ковалайнен
Виталий Петров
Александер Росси
2013 Caterham CT-03 Caterham CT-03 Caterham F1 Team Гидо ван дер Гарде
Хейкки Ковалайнен
Цинхуа Ма
Шарль Пик
Александер Росси
2014 Caterham CT-05 Caterham CT-05 Caterham F1 Team Маркус Эрикссон
Робин Фряйнс
Камуи Кобаяси
Андре Лоттерер
Роберто Мери
Александер Росси
Уилл Стивенс