Реклама на портале
Выбор редакции Tesla отказалась побороться за звание лучшей машины года в США Для съемки видео про Bugatti Chiron пришлось использовать другой Bugatti Chiron Компания Acura «обновила» внедорожник MDX Renault Sandero Stepway получил лимитированную спецверсию в России Пикап FIAT Toro Black Jack уже в салонах дилеров
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:60
  • Победы:1
  • Подиумы: 7 (подряд: 2)
  • Поул-позиции: 0
  • Первые ряды: 2
  • Быстрые круги: 1
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:3 012
  • Круги лидирования:88
  • Километры:14 934,98
  • КМ лидирования: 395,63
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 48
  • Очки за 1 сезон: 33

Hesketh – английская гоночная команда «Формулы-1», названная по фамилии своего основателя и вошедшая в историю автоспорта с 1973 по 1978 год.

Основание

Команда была основана английским лордом Александр Хескетом и его товарищем Энтони Хорсли, имевшем некоторый опыт автогонок. В качестве пилота со временем в команду приходит Джеймс Хант. В 1793 года команда Хескет с пилотом Джеймсом Хантом стартует в «Формуле-1» на Гран-При в Монако.

Команда состояла из людей, каждый из которых не столько стремился к спортивным достижениям и славе, сколько к блестящей публичной жизни, влекущей за собой такие прелести как реки шампанского, фото на обложках известных журналов, внимание женщин. Эта цель была достигнута, чего не скажешь о профессиональных достижениях – 1973 год окончился неудачами в гонках и двумя разбитыми машинами: «March» и «Surtees».

Новые машины – новые достижения

С 1974 года на Хескет работает талантливый конструктор March Харви Постлтуэйт, который сначала модернизирует модель гоночного автомобиля March 731, а потом разрабатывает новейшую модель Hesketh 308. Именно эта модель принесет настоящие достижения команде и сделает ей имя. Пилотируемая Джеймсом Хантом, она приносит первые места в гонках в США, Швеции и Австрии. По результатам гонок года Хант привел свою команду на 4 место. Между тем, Hesketh 308 успешно продавалась другим командам, а для своей модель продолжала усовершенствоваться благодаря мастерству Постлтуэйта. В результате, в 1875 году «объезжены» Hesketh 308, Hesketh 308В, Hesketh 308С.

Hesketh после ухода Ханта

С 1976 по 1978 в гонках участвуют модели Hesketh 308D и Hesketh 308Е (разработка Фрэнка Дерни), имеющие значительную разницу и во внешнем виде, и в своих технических характеристиках.

В 1976 году из Hesketh уходит Джеймс Хант, и пилотами попеременно становятся:

  • Харальд Эртл
  • Гай Эдвардс
  • Алекс Рибейру
  • Руперт Киган
  • Эктор Ребаке
  • Ян Эшли.

С 1977 года команду преследуют неудачи: поломки, досадные случайности, недостаток опыта пилотов на трудных трассах. Результатом этих неудач стал распад команды к 1978 году.

ГодМодельКомандаПилоты
1974 Hesketh 308 Hesketh 308 Hesketh Racing Джеймс Хант
Ян Шектер
1975 Hesketh 308 Hesketh 308 Custom Made Harry Stiller Racing Алан Джонс
Hesketh Racing Брет Ланджер
Polar Caravans Торстен Пальм
Warsteiner Brewery Харальд Эртль
Hesketh 308B Hesketh 308B Hesketh Racing Джеймс Хант
Hesketh 308C Hesketh 308C Hesketh Racing Джеймс Хант
1976 Hesketh 308D Hesketh Racing Харальд Эртль
Penthouse Rizla Racing with Hesketh Гай Эдвардс
Алекс Рибейру
Рольф Штоммелен
1977 Hesketh 308E Hesketh 308E Hesketh Racing Ян Эшли
Харальд Эртль
Эктор Ребаке
Penthouse Rizla Racing Руперт Киган
1978 Hesketh 308E Hesketh 308E Olympus Cameras/Hesketh Racing Эдди Чивер
Дерек Дэли
Дивина Галика