Реклама на портале
Выбор редакции Внедорожник Toyota Fortuner получил сертификат в России Новый минибайк Benelli TnT135 2018 Флагманский седан Cadillac появится в России до конца года Honda представила концептуальный седан Design C001 Кросс-купе BMW X2 рассекает по улицам Милана
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Ярно Трулли Итальянец
  • Дата рождения:
    Пескара, Италия
  • Рост:
    173 см
  • Вес:
    60 кг
  • Сезонов в Формуле-1:15
  • Лет в Формуле-1:15
  • Гран При:256
  • Победы:1
  • Подиумы: 11 (подряд: 2)
  • Поул-позиции: 4
  • Первый ряд: 15
  • Быстрые круги: 1
  • Дубли:1
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:12 368
  • Круги лидирования:163
  • Километры:60 404,59
  • КМ лидирования: 682,18
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 246,5
  • Очки за 1 сезон: 46

Биография

Ярно Трулли итальянский автогонщик. Брал участие в гонках Формула 1 с 1997 года. Ярно Трулли появился на свет 13 июля 1974, в Пескаре, Италия. И его увлечение автогонками можно сказать он впитал с молоком матери, поскольку его родители очень любили автогонки.

Детство

Имя Ярно, которое в Италии довольно необычное получил в знак памяти про финского мотогонщика Ярно Сааринене, который погиб в результате аварии в 1973 году, которая произошла на автодроме в Монце. Трулли с самого детства занимался картингом, однако в профессиональный спорт пришел довольно поздно. Ранняя карьера гонщика может быть описана, как участие  в европейских, североамериканских и трех итальянских чемпионатах.

Спортивная карьера

Занятия картингом позволили Ярно победить с чемпионате Италии по картингу, после чего, ему удалось одержать победу в данном классе автогонок и в чемпионате Европы. Далее гонщик переходит в Формулу-3 и выигрывает чемпионат Германии в 1996 года.

1997 год стал годом дебюта Трулли в чемпионате Формулы 1, его дебют прошел в составе команды Минарди. Однако, ввиду того, что данная команда не занимала лидирующих позиций, она не смогла начинающиму гонщику предоставить ни быстрое авто, ни хороший заработок. Безусловно, что Ярно Трулли это мягко говоря не очень понравилось и он прямо посреди сезона переходит в другую команду Prost. Он пришел на место Оливье Паниса, ввиду того, что последний попал  в жуткую аварию и получил перелом ног. Так Трулли взял участие в семи гонках, и добился весьма неплохих результатов. Так, гонщику удалось дойти до финиша четвертым на Хоккенхаймринге.

Касательно же Австрийской гонки, так на первом круге Трулли лидировал, однако случилось непредвиденное – сгорел двигатель болида и гонщик был вынужден сойти с дистанции.  В следующем сезоне 1998 года команда  Prost не могла добиться особых успехов в гонках по объективным причинам, прежде всего виной тому были слабые двигатели Пежо, которые периодически сгорали, а иногда гонщику даже не удавалось тронуться с места.

Так итальянец за весь год сумел добиться только 6 места в дождливом Спа (Гран При Бельгии). А в 1999 ему удается чудесным образом выйти  в лидеры команды. Хотя технические проблемы с машинами и продолжались, поскольку в  Гран При Германии у Ярно за уикэнд сгорело три мотора, однако ему удалось набрать больше очков, чем за два чемпионата до этого. Карьера Трулли закончилась в 2012 году, когда команда Caterham F1 Team объявила ему о замене другим гонщиком.

Карьера

2011 год – последний сезон Трулли в «Королевских гонках» (Lotus Racing).

2010 год – вынужденный переход в Lotus Racing из-за ухода Toyota из Ф1. Всего лишь двадцать первая позиция в общем зачёте. Впрочем, в этой команде о чём-то более серьёзном вряд ли можно было и мечтать.

2009 год – восьмой результат в Формуле-1 (Toyota F1).

2008 год – девятая строчка в итоговой таблице Формулы-1 (Toyota F1).

2007 год – тринадцатая позиция в Формуле-1 (Toyota F1).

2006 год – одиннадцатое место в Формуле-1 (Toyota F1).

2005 год – приход в команду Toyota F1, совпавший с приглашением туда ещё одной восходящей звезды – Ральфа Шумахера. Седьмой результат по итогам сезоне с сорока тремя набранными очками и тремя финишами в топ-3.

2004 год – шестая позиция в Ф1 (Renault F1). Выигрыш престижнейшего Гран-при Монако.

2003 год – восьмой результат в Ф1 (Renault F1). Место на подиуме в Хоккенхайме, Германия.

2002 год – приглашение в команду Renault F1. Трулли набрал девять очков и стал вторым в чемпионате.

2001 год – второй сезон Jordan. Двенадцать очков и девятая позиция в таблице.

2000 год – приход в команду Jordan. Шесть очков и десятое место в Формуле-1.

1999 год – ещё один год в Prost GP. «Серебро» в заезде на трассе «Нюрбургринг».

1998 год – выступления в Prost GP. Одно очко и шестнадцатый итоговый результат.

1997 год – премьера Ярно Трулли в «Королевских гонках» в составе команды Minardi. Проведя семь заездов, итальянец принял приглашение сменить Оливье Паниса в конюшне Prost GP.

1996 год – победа в немецкой Формуле-3 (Benetton Junior).

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1997 Minardi Team Minardi M197 Minardi M197
Prost Grand Prix Gauloises Blondes Prost JS45 Prost JS45
1998 Gauloises Prost Peugeot Prost AP01 Prost AP01
Prost AP01B
1999 Gauloises Prost Peugeot Prost AP02 Prost AP02
2000 Benson & Hedges Jordan Jordan EJ10 Jordan EJ10
Jordan EJ10B Jordan EJ10B
2001 Benson & Hedges Jordan Honda Jordan EJ11 Jordan EJ11
2002 Mild Seven Renault F1 Team Renault R202 Renault R202
2003 Mild Seven Renault F1 Team Renault R23 Renault R23
Renault R23B Renault R23B
2004 Mild Seven Renault F1 Team Renault R24 Renault R24
Panasonic Toyota Racing Toyota TF104B Toyota TF104B
2005 Panasonic Toyota Racing Toyota TF105 Toyota TF105
Toyota TF105B
2006 Panasonic Toyota Racing Toyota TF106 Toyota TF106
Toyota TF106B
2007 Panasonic Toyota Racing Toyota TF107 Toyota TF107
2008 Panasonic Toyota Racing Toyota TF108 Toyota TF108
2009 Panasonic Toyota Racing Toyota TF109 Toyota TF109
2010 Lotus Racing Lotus 127 Lotus 127
2011 Team Lotus Lotus T128 Lotus T128