Реклама на портале
Выбор редакции Внедорожник Toyota Fortuner получил сертификат в России Новый минибайк Benelli TnT135 2018 Флагманский седан Cadillac появится в России до конца года Honda представила концептуальный седан Design C001 Кросс-купе BMW X2 рассекает по улицам Милана
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Мика Хаккинен Фин
  • Дата рождения:
    Хельсинки, Финляндия

Чемпион мира

  • 1999McLaren
  • 1998McLaren
  • Сезонов в Формуле-1:11
  • Лет в Формуле-1:11
  • Гран При:165
  • Победы:20 (подряд: 3)
  • Подиумы: 51 (подряд: 6)
  • Поул-позиции: 26 (подряд: 6)
  • Первый ряд: 39 (подряд: 7)
  • Быстрые круги: 25 (подряд: 3)
  • Дубли:10
  • Лидирование старт/финиш:4
  • Круги:7 719
  • Круги лидирования:1 488
  • Километры:37 022,37
  • КМ лидирования: 7 190,98
  • Хет-трики:5
  • Большие шлемы:2
  • Очки: 420
  • Очки за 1 сезон: 100

Биография

Мика Хаккинен - финский автогонщик, участник 11-ти чемпионатов Формулы 1, чемпион мира 1998-го и 1999-го года. Родился 28 сентября 1968-го года в Вантаа, Финляндия.

Мика Хаккинен начал свои гоночные выступления в картинге в середине 70-х годов. За 12 лет финн становился сильнейшим в своем классе 5 раз, что позволило сделать шаг вперед в Формулу Форд 1600. Быстрая адаптация и несомненный природный талант позволили Мике без труда взять титул в 1987-м году. Годом позже Хаккинен принимает участие в тестах Vauxhall-Lotus - своеобразных "смотринах", жюри на которых состояло из боссов Формулы 1. Финн удачно проявил себя, затмив своих будущих соперников в Больших Призах: Жана Алези, Марка Бланделла, Эдди Ирвайна и др.

Далее последовали выступления в различных "трешках". В 1989-м Хаккинен без труда одерживает победу в Британском чемпионате, поочередно выступая в итальянских и немецких аналогах, набираясь опыта. После Питер Коллинз (менеджер финна) устроил своему подопечному тесты в Benetton, а в 1991-м году Хаккинен уже стоял на стартовой решетке Гран При США - первого этапа чемпионата мира Формулы 1.

Финскому гонщику удалось заполучить призовое место за рулем Lotus, но некогда блиставшая команда уже давно скатилась в стан аутсайдеров. За весь сезон неопытный Мика добыл всего лишь два очка на Гран При Сан-Марино, правда, уверенно переиграв своего напарника Джулиана Бэйли. Следующий год принес уже 11 зачетных баллов и 11-е место в чемпионате.

С 1993-го года Хаккинен переходит в McLaren, где поначалу работает тест пилотом, а с 1994-го уже и полноценным боевым гонщиком. Кризис британской конюшни еще только назревал и молодому финну пришлось адаптироваться к новым трудностям. Проблем доставила и страшная авария на завершающем этапе в Австралии 1995-го года, когда Мика чудом выкарабкался с того света.

Первая победа и первый поул приходят в 1997-м году, а в последующие два года летучему финну не было равных на трассах Гран При. 1998-й проходит в полном доминировании McLaren, в 1999-м в отчаянной схватке Хаккинен вырывает титул у Эдди Ирвайна. Годом позже финн до последней гонки на Сузуке сохранял шанс на чемпионское звание, но на этот раз его главный соперник Михаэль Шумахер оказался сильнее.

В 2001-м году результаты McLaren значительно упали и говорить о соперничестве с Ferrari уже не приходилось. Да и сам финн, по его словам, «переутомился» за годы ожесточенных сражений. По окончании сезона Хаккинен объявил о завершении карьеры в Ф1.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1991 Team Lotus Lotus 102B Lotus 102B
1992 Team Lotus Lotus 102B Lotus 102B
Lotus 102D Lotus 102D
Lotus 107 Lotus 107
1993 Marlboro McLaren McLaren MP4-8 McLaren MP4-8
1994 Marlboro McLaren Peugeot McLaren MP4-9 McLaren MP4-9
1995 Marlboro McLaren Mercedes McLaren MP4-10 McLaren MP4-10
McLaren MP4-10B
McLaren MP4-10C
1996 Marlboro McLaren Mercedes McLaren MP4-11 McLaren MP4-11
1997 West McLaren Mercedes McLaren MP4-12 McLaren MP4-12
1998 West McLaren Mercedes McLaren MP4-13 McLaren MP4-13
1999 West McLaren Mercedes McLaren MP4-14 McLaren MP4-14
2000 West McLaren Mercedes McLaren MP4-15 McLaren MP4-15
2001 West McLaren Mercedes McLaren MP4-16 McLaren MP4-16