Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Ликбез для водителя: как защитить себя от подстав ГИБДД?
Источник: https://auto.vercity.ru/

Дорожные инспектора бывают разные и не всегда добросовестные. В этой статье расскажем о наиболее популярных «подставах» со стороны ГИБДД и способах защиты от них.

«У вас не пристегнут ремень». Как быть?

не пристегнут ремень

Последний аргумент, который пускают в ход сотрудники ГИБДД в случаях, когда уже не к чему придраться. На что водитель может вполне резонно ответить: «Пристегивать ремень следует во время езды, а мой автомобиль стоит. Отстегнул я его только сейчас, пока вы приближались, ведь мне нужно достать документы, а ремень мешает. Если автомобиль остановился, ни водитель, ни пассажир пристегнуты быть не обязаны».

Часто ремни безопасности, которыми оборудованы задние сиденья, прячутся с глаз долой. Так поступать нельзя, поскольку в таком случае вам не удастся откреститься от нарушения.

Теперь что касается детских кресел и прочих средств. Для выполнения правил приобретать специальное сиденье для ребенка необязательно, можно просто посадить малыша на толстую мягкую подушку, чтобы ремень проходил через грудь, а не шею.

«У вас номера грязные». Как быть?

грязные номера штраф

Наказание за номерной знак, которые не читается, недопустимо, поскольку вины водителя в этом нет, следовательно, не может быть и наказания. Однако, согласно ПДД, автомобилем, на котором не видны номера, управлять нельзя. Поскольку он попадает под определение «ТС, регистрационные знаки которого не отвечают стандартам». Согласно ГОСТу Р 50577-93, задний знак в темноте должен быть различим с расстояния в двадцать метров, если на него посветить штатным фонарем.

Исходя из этого, сотрудник ГИБДД обязан создать условия, которые аналогичны темному времени, и только тогда исследовать номера. Но это в том случае, если подходить к делу формально. В реальности водитель просто протирает номерные знаки, и инцидент считается исчерпанным.

Превысил скорость. Как быть?

превышение скорости

Здесь ситуация такая же, как и в уголовном праве. То есть именно инспектор обязан доказать, что вы нарушили правила, а не вы убеждать его в своей невиновности. Если нет документальных подтверждений, что радар зафиксировал превышение именно вашей скорости и именно в этот отрезок времени, то и дискуссии быть не может (допустимо сослаться на статью 26.8 КоаП о спецсредствах для измерения скорости).

Можно попросить инспектора предъявить вам акт, подтверждающий, именно этот измерительный прибор прошел должную проверку. Иногда, сотрудники ГИБДД отказывают или говорят, что документ находится где-то в дежурке. При жестком конфликте и доведении ситуации до суда необходимо требовать, чтобы все необходимые документы были предоставлены вам. Это, как правило, паспорт от завода-изготовителя и соответствующий сертификат на этот измерительный прибор. Из паспорта будет видно, что этот конкретный прибор – именно рабочий инструмент, а не выставочный образец или учебное пособие.

Также необходимо подтверждение, что радаром пользовались именно так, как указано в инструкции изготовителя. Особое внимание стоит уделить тому, был радар закреплен или нет, на каком расстоянии он объекта он находился, не наблюдалось ли удаления или приближения и пр. Кроме того, на измерения существуют допуски, минимальное из которых составляет километр в час.

Поэтому к разборкам в ГИБДД стоит тщательно подготовиться, изучить документацию на этот конкретный тип радара. Что не составляет проблемы, поскольку все данные можно найти в Интернете.

«Вы не пропустили пешехода». Как быть?

осторожно пешеход

Можно вспомнить пункт 4.5 из ПДД, который касается поведения самих пешеходов. А также пункт 14.1, обязывающий водителей уступать дорогу. Что это значит, описано в пункте 1.2. Главное – не совершать маневры и не двигаться таким образом, чтобы заставлять пешеходов менять скорость и направления движения.

Проще говоря, даже при нахождении пешехода на переходе водитель может продолжать двигаться, если не создает помех. Если еще проще – если человек только намеревается совершить переход, то водитель не обязан уступать. Но при начале движения пешеходом его необходимо пропустить.

Можно попросить сотрудника ГИБДД спросить пешехода, создавали ли вы ему проблемы с безопасностью. Причем нужно особо указать, что если пешеход начал переход в небезопасной ситуации, то инспектор обязан оштрафовать и его. Препятствовать вам не должны, поскольку сотрудник должен предупреждать пешеходов сам (статья 51 Конституции).

Суть таких мероприятий в том, что пешеход не захочет быть оштрафованным и будет убеждать инспектора, что его переход был безопасным. То есть вы ему не мешали и ничего не нарушили.

«Вы повернули из третьего ряда, а знак показывает всего две полосы». Как быть?

 

Сначала о знаке. Какой именно, ведь знак с указанием количества полос располагается за 50-100 м от перекрестка, перед которым перестраиваться нельзя. При наличии знака у перекрестка он будет означать движения по полосам, то есть не количество собственно полос.

Полосы, как известно, не нумеруются ни в Правилах, ни в прочих ГОСТАх, просто существует определение «крайняя левая» и «крайняя правая». Определения первая-вторая-третья просто нет. Исходя их этого, логика ответа проста: «Повернул с крайней левой, где и стоял, а стоящие справа – это их дело».

Таким же образом следует отвечать, если на дороге нет разметки, а вас обвиняют в левом повороте со встречки. «Оказался на перекрестке первым, встал в левый ряд, остальное не мои проблемы».

Стоит упомянуть пункт 16.1, запрещающий грузовикам двигаться далее второго ряда. Опять же, как считаются эти ряды, нигде не написано. То есть на вопрос, что именно представляет собой вторая полоса, ответа нет.

Теперь поговорим о подставах на дороге.

незаметные подставы на дорогах

Подстава первая «Прятки»

 

В чем суть? Сотрудники ГИБДД встают таким образом, чтобы их авто, так же сам инспектор были не видимы – за кустами, остановкой, в незаметном переулке и пр. И такой вариант – прячутся за открытым багажником, чтобы скрыть мигалку. Сам же инспектор имеет на вооружении радар и, будучи незаметным, «охотится» на любителей превысить скорость.

Как вам быть? Первым делом потребуйте, чтобы был составлен протокол, ибо подобные прятки запрещены законом. Поначалу в Административном регламенте от 01.09.2009 было разрешено использовать укрытия (как естественные, так и искусственные) для осуществления контроля. Но затем Генпрокуратура, борясь с коррупцией, предписала сотрудникам правоохранительных органов работать открыто и публично, и вышеупомянутое положение было отменено. И теперь водитель вправе накатать жалобу с указанием неправомерности действий сотрудников ГИБДД и потребовать закрыть дело, поскольку доказательства, добытые с нарушением закона, не могут быть использованы.

Как комментируют это сами автоинспектора? «Среди наших коллег такой способ заработка наиболее популярен. Естественно, писать во все инстанции решаются единицы, основное большинство водителей предпочитает решить дело на месте и дать «на лапу».

Подстава вторая «Алкотестер»

В чем суть? Сотрудник ГИБДД предлагает добровольно провериться на алкоголь. Смысл в том, что алкотестер является абсолютно левым, его настройки всегда покажут именно тот результат, который нужен для выписки штрафа. Подобные приборы сделать несложно – нужно купить алкотестер (неважно какой, простой неофициальный или же дорогой официальный) и перепрошить его, чтобы водитель согласно его показаниям изначально выглядел нетрезвым.

Как вам быть? Первым делом нужно определить, какой это алкотестер – оригинальный или перепрошитый. На настоящем должна иметься пломба с номером и поверка, акт о которой (оригинал!) инспектор обязан предъявить по требованию водителя. Обращать внимание нужно на то, чтобы:

  • документ был не копией, а оригиналом;
  • присутствовала оригинальная печать;
  • номера указанные в документе совпали на самом алкотестере и пломбе.

В заключении

Как комментируют это сами автоинспектора? «Как правило, самые рыбные места – крупные магистрали и стационарные посты, а охота ведется на дорогие машины.

Главное – не теряйтесь, поскольку при возникновении интереса с вашей стороны к документам на левый алкотестер инспектор предпочтет вас отпустить, нежели столкнуться с лишними проблемами».

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий