Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Мифы о Генри Форде и его знаменитом Model-T
Источник: https://auto.vercity.ru/

Как известно каждому ребенку, Генри Форд является самой настоящей легендой. И это не просто фигура речи. Форд являлся настоящим воплощением всех Соединенных Штатов Америки той поры, когда он жил и работал. Первый в истории народный автомобиль Model-T взошел на конвейер ровно сто лет тому назад.

Модель до сих пор входит в десятку самых продаваемых автомобилей за все время с момента изобретения двигателя внутреннего сгорания. Любая легенда со временем обрастает множеством мифов и откровенных сказок. И Генри Форд был одной из таких легенд. И мы расскажем вам несколько мифов о Model-T.

Ford Model-T

Миф о Форде первый

Первый миф рассказывает нам о том, что автомобиль был доступен в любой расцветке, если изначально он являлся черным. Такая фраза встречается в собственноручно написанной Фордом биографии. Но на самом деле в ранние годы окраса черного цвета не было даже в планах, не говоря уже о списке опций. Существовала возможность выбора зелёного, серого, синего или красного автомобиля. И выбор зависел от разновидности кузова. С 1910 года стал использоваться стандартный цвет – самый темный оттенок зеленого, а затем уже синего. В течение следующих трех лет переходить на черный цвет никто не собирался. Продажи очень серьезно поползли вверх после 1915 г., а к 1920-му черный стал самым популярным цветом в гамме.

Ford Model-T

В середине 20-х годов в автомобиль вернулись все цвета. Но к этому времени модель настолько устояла и с моральной точки зрения, и с технической. Для того чтобы управлять автомобилем, необходимо было приобрести специальную лицензию.

Форд изобрел конвейер для сборки автомобилей

Второй миф гласит, что именно Форд изобрел конвейер, используемый для сборки автомобилей. Это вовсе не так. Хотя конвейер Форда был очень эффективен и обладал высокой производительностью, но он не был первым. С истоков автомобилестроения конвейерная сборка использовалась компанией Daimler-Benz. Это позволяло производить несколько сотен качественных автомобилей, в течение года. К началу ХХ столетия именно Benz стала крупнейшим мировым производителем машин во всем мире. Примерно в это же время Олдс стал применять конвейеры для изготовления своих автомобилей. Кроме того, именно Oldsmobile являлись на тот момент самыми дешевыми автомобилями. Причем цены были намного ниже, чем у большинства производителей.

Генри Форд миф третий

Третий миф о том, что Форд установил такой размер оплаты труда, чтобы каждый из работников имел возможность приобрести Model-T. Но подъем оплаты был поднят совершенно по иным причинам. Именно Форд, построивший конвейер и создавший народный автомобиль, создал американский средний класс, устанавливая ежедневную заработную плату в целых 5 долларов. Это, разумеется, дало возможность многим работникам предприятий заиметь собственные Model-T.

Ford 1925 год

Но цель, повторимся, была другой. А именно предотвращение текучести кадров, которая была связана с поразительной монотонностью и тяжестью трудового процесса. Число людей, нанятых Фордом, в несколько раз превышало количество работников, реально необходимых для осуществления задач. Именно поэтому зарплата была поднята вдвое, что было гораздо выгоднее, чем постоянно обучать все новый и новый персонал.

Форд лично создал свою Model-T

Миф номер четыре гласит, что Форд лично создал свою Model-T. Увы, и это обман. За созданием народного автомобиля стоит много людей, которые впоследствии были забыты. Генри Форд являлся автором лишь ранних моделей своих авто, а вот Т имеет отношение к более поздним проектам. Вообще, идея и разработка дизайна принадлежит венгру Йозефу Галаму и датчанину Чарльзу Соренсону. Их смело можно назвать теми, кто помог Форду с развитием компании. Соренсон, например, оставался главным помощником Форда до середины пятидесятых годов.

Генри Форд искал детали для машин на свалках

Пятый миф – самый забавный. Он гласил, что Форд был настолько бережлив, что постоянно «рыскал» по многочисленным свалкам, которые стали источником для более дешевого производства запасных частей. Но как показывает история, источником мифа стал известный анекдот, который появился в газете в 1976 году. Согласно ему, Форд посылал подручных, чтобы те рыскали по свалкам в надежде найти детали, неспособные выйти из строя. Но ими были найдены лишь шкворни, которые имели новый внешний облик даже в утилизированных Model-T. А Форду вместо качественного исполнения такие запчасти позволяют экономить средства, а также время производства.

свалка машин

Скорее всего, анекдот был плодом фантазии Николаса Хамфри – владельца и редактора газеты. А цель выдумки – это демонстрация эффективности перераспределения ресурсов, за счет естественного отбора, поскольку сам Хамфри был зоологом. И анекдот стал основой для создания мифа.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий