Понравилось?
Поделитесь с друзьями
История создания Ford Shelby GT 350
Источник: https://auto.vercity.ru/

Ford Mustang - по праву считается самым культовым и значимым продуктом американского автопроизводства. Не так много автомобилей могут похвастать всемирной известностью даже спустя десятилетия. У всех поколений этого автомобиля найдется множество фанатов, за что данный суперкар можно считать нестареющей национальной легендой Соединенных Штатов Америки. Но самой шикарной версией Ford Mustang является Shelby GT 350.

GT 350

В 60-х годах прошлого столетия начинается создание спортивного автомобиля под началом Ford, который был призван для возвращения лидерства на американском рынке, а также с целью конкуренции с успешным в этом плане Chevrolet Corvette.

Следуя запросам того времени, в котором большой популярностью пользовались спортивные автомобили, проблем с выбором типа автомобиля не было. Создание дизайна было поручено специально учрежденному комитету, который должен был проработать основные линии и сделать так, чтобы машина пришлась по вкусу максимально возможному количеству людей. Именно это уже позволяло назвать эту модель классикой еще до ее появления на свет.

В 1961 году Ли Якокка - на тот момент вице-президент компании Ford - создает комитет Фаерлайн, названный в честь отеля, в котором состоялся первый съезд. Комитет приступает к исследованию рынка, чтобы создать новый уникальный автомобиль, который должен был стать мечтой для каждого американца. Позже этот продукт получит название Mustang в честь дикой североамериканской лошади.

Ford 1961 год

Рождение Мустанг

Одно из главных требований на момент создания - это лёгкость автомобиля, по сравнению с тяжелыми гигантами того времени. Также у модели должны были присутствовать удобства европейского стиля, в том числе раздельные сидения, вместо классического американского дивана, мягкая отделка и рычаг коробки передач на трансмиссионном тоннеле, а не на руле, что было типично для американских автомобилей.

Задачей стала разработка различных опций спортивного автомобиля для наибольшего количества фанатов: разнообразие кузовов и двигателей, ручная и автоматическая коробки передач, органичная игра цвета и так далее.

За счет того, что все внимание было направлено на разнообразие вариантов исполнения новой модели, времени на то, чтобы создать механическую часть с нуля, не осталось. Ряд элементов шасси и подвески позаимствовали у Ford Falcon, другие части - у других автомобилей марки. Маркетинг, которым занялись после создания дизайна, заслуживает отдельного внимания. Время от времени в СМИ появлялась информация и фотографии испытаний нового Mustang, что волей-неволей заставляло обратить на этот автомобиль внимание. Окончанием рекламной компании стала шикарная презентация Ford Mustang 64 на Всемирной выставке в Нью-Йорке, которая состоялась 17 апреля 1964.

Рекламная стратегия и качество производства привели к тому, что в первый день премьеры автомобиля на него поступило более 20 тысяч заказов, но что еще более удивительно - компания смогла полностью удовлетворить спрос. Первые Mustang сошли с конвейера в Дирборне и Сан-Хосе еще за месяц до премьеры. Но на этом создатели не остановились. Якокка, воспользовавшись хорошими отношениями с Кэрроллом Шелби, применявшим при постройке своих Cobra двигатель V8 от Ford, заказал ему разработку чистокровного гоночного Mustang.

Shelby GT350 1966 год

Таким образом, в середине 1965 года была представлена самая бескомпромиссная версия Ford Mustang - легендарный Shelby GT 350.

На базе Fastback

Настоящим подарком для профессиональных гонщиков и любителей скорости стал этот автомобиль, созданный на базе Mustang Fastback, который также был выпущен в 1965 году. Он сразу превратился в легенду после того как Ford справился с задачей предложить каждому покупателю Mustang на его вкус.

Первые два года эта модель смогла продержаться, не претерпевая серьезных изменений и модернизаций, менялись лишь незначительные штрихи. Чтобы Mustang смог соперничать с новой сенсацией рынка - Chevrolet Camaro, в 1967 году происходит первая массивная доработка. Задачей стало увеличить объем пространства под капотом и установить более крупный и мощный двигатель. Именно так появился на свет GT 500, мощнейший Mustang своего времени.

Якокка, зная репутацию Шелби, ни секунды не сомневался в том, что его логотип в виде кобры и приписка “Шелби” в конце названия позволят максимально увеличить продажи и популярность автомобиля.

Индивидуальная эстетика

Передняя часть кузова GT 350

Лучшие характеристики внутренней и внешней составляющих от GT 500 прошлых лет смогли сойтись в GT 350 1969 года, оставаясь при этом довольно оригинальной моделью.

Передняя часть кузова GT 350 1969-1970 гг. отличалась тем, что фары и решетка радиатора находились на одном уровне. У предыдущих GT 350 и GT 500 1968 года фары были расположены глубже решетки радиатора, а бампер был не отдельной частью, а неотъемлемым элементом передней линии.

Главным новым отличием силуэта автомобиля стала хвостовая часть. Две группы задних огней квадратной формы, которые располагались по углам кузова, заменили на более протяженную, практически единую световую группу. На капоте же большие квадратные воздухозаборники сменились маленькими треугольными и пополнились третьим центральным воздухозаборником сзади.

А вот механическую составляющую автомобиля практически не меняли. Стандартный фордовский V8 объемом 5750 см³ с двумя клапанами на цилиндр. В последующем двигатель выдавал до 290 л.с. при 4800 об/мин, что на 40 л.с. больше базового двигателя.

Параллельно Shelby GT 350 в линейке Ford присутствовали модели Mustang Match и Boss, которые обладали похожими характеристиками, но отличались индивидуальной эстетикой Mustang. Блок двигателя был отлит из стали, устанавливалась четырехступенчатая коробка передач.

Эксклюзивный интерьер

интерьер Shelby GT 350

Внутренний дизайн Shelby был разработан специально для этого автомобиля, благодаря чему отделка существенно превосходит любой Mustang и выглядит весьма роскошно. Взгляд в первую очередь останавливается на большом трехспицевом руле с деревянными вставками. Позади него располагаются 4 индикатора: посередине спидометр и тахометр, а по бокам малые индикаторы уровня топлива и температуры двигателя.

Рычаг четырехступенчатой коробки передач располагается на трансмиссионном валу, в качестве опции доступна автоматическая коробка передач, а также индикаторы заряда аккумулятора и давления масла, радио, управление отоплением, а в более поздних версиях еще и электростеклоподъемники. Также появились ремни безопасности для всех пассажиров и водителя: поясные на задних сиденьях, а на передних - трехточечные.

Задние тормоза остались барабанными, передние в свою очередь усилили. Подвеска также подверглась доработке - спереди устанавливались независимые рычаги с винтовыми пружинами, а сзади жесткая ось с полуэллиптическими рессорами, благодаря чему поведение машины стало более уверенным и постоянным.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий

регистратор