Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Lamborghini Countach: самый быстрый в мире
Источник: https://auto.vercity.ru/

Изначально выпуск Countach был ограниченным, чтоб марка Lamborghini продвигалась. В 1984-1987 эта машина стала наилучшим представителем своего типа. В сумме выпустили 1997 суперкаров. Май 1990 года завершился заменой Countach на Diablo.

Lamborghini Miura

Ферруччо Ламборгини придумал предприятие с целью обойти Ferrari. В компании работали Уоллес и Станцани сначала создали Lamborghini Miura. У этой машины был интересный вид и мотор V12. Для этого понадобилось 3 года. Miura первый автомобиль разряда GT. Он соперничал с Ferrari 365 GTB/4 Daytona, у которого двигатель располагался впереди благодаря своему двигателю, расположенному центрально-поперечно. Достигнув успеха, Ламборгини продолжил создавать суперкар, который впечатлил бы абсолютно всех.

Таким образом происходило создание невероятного и удивительного Countach. Это стало ответным шагом на выпуск Ferrari 365 GT4 Berlinetta Boxer, двигатель которой располагался по центру, а кузов Scaglietti. Паоло Станцани вместе в техническим отделом старался изо всех сил, чтоб то, о чём мечтала компания стало реальностью. С ними начало сотрудничать довольно известное кузовное ателье. Там, в качестве дизайнера устроился Марчелло Гандини, придумавший первую версию прототипа Countach LP500, а точнее вид его очертаний. В 1971 Женевский автосалон показал публике суперкар, которым множество людей, а также пресса сильно заинтересовались.

Самой интересной и удивительной частью машины оказалось, то как был расположен двигатель и способ открытия двери. Так как у Гандини было полное доверие со стороны Ферруччо Ламборгини, его фантазия нашла свою реализацию в создании уникального аэродинамичного дизайна, однако от этого пострадали другие немаловажные характеристики.

У молодого дизайнера были некоторые проблемы в работе с техникой, и поэтому в качестве помощника решили привлечь Боба Уоллеса. Он руководил отделом, проводящим испытания компании Lamborghini. У Уоллеса получилось привнести необходимые изменения, но при этом полностью сохранив оригинальный дизайн, созданный Гандини. Если быть конкретнее, то были добавлены воздухозаборники в размере нескольких штук.

Первая версия Countach LP500 решила не использовать двигатель на 5 литров, а довериться проверенному 4-литровому двигателю Jarama и Espada 4000 GT. Сила данных двигателей была подходящей для обгона такой машины, как Ferrari Berlinetta Boxer. При правильном использовании характеристик, а также стильного дизайна, Countach смогли обойти Ferrari её же методами. Однако, чтоб мотор и задний радиатор лучше охлаждались, произошло нарушение идеальной геометрии кузова, придуманного Гандини. Ещё на задние крылья и бока суперкара установили воздухозаборники, а размеры колесных арок увеличили для пользования более широкими колёсами.

Через два года Женевский автосалон снова представил новую версию прототипа Countach. Потом автомобиль начал производиться серийно. По наступлению 1974 года, европейские дороги увидели дебютную Lamborghini Countach LP400.

Просто потрясающе!

Ферруччо придумывал имя для каждой машины, у которого была бы связь со словами бык или же бой из греческого языка — Miura, Espada, Islero, Jarama. Для автомобиля, который должен был победить Ferrari, придумали название Countach, обозначающее насколько он является удивительным и невероятным. У него была ширина, составляющая 2 метра и высота, приблизительно 1 метр, которые могли удивить. Там были довольно мощные очертания и убирающиеся фары. Но из-за надобности уменьшения веса кузова, при создании спорткара пользовались панелями, созданными пористым алюминиевые и стекловолокном (тогда углепластик не появился).

Дизайн Lamborghini Countach

Lamborghini Countach

Вид дизайна Countach был новинкой. За счёт этого, автомобиль смог так долго держать статус серийного спорткара. Популярность мощной и стремительной линейки Countach не утихала несколько десяток лет. Countach владела убирающимися фарами, у которых была двойная оптика. Снизу них спрятали несколько габаритных огней и поворотников, которые могли работать без поднятия фар.

В качестве охлаждения двигателя были воздухозаборники, скрывающиеся с ручкой двери под черным боковым отверстием. Гильотина и дверь имели сходства в использовании уникальных петель. Они могут открывать дверь в перед и верх.

Lamborghini Countach

Задними фарами выступали фары внедорожников. Внизу было расположение номера, под которыми хромированная выхлопная труба в размере двух штук. Было хорошо слышно, как ревел 12-цилиндровый двигатель.

В последних версиях спорткара ставили задний спойлер, улучшающий процесс сцепления дороги и машины при быстром передвижении. Также были воздухозаборники для охлаждения радиаторов пред бампером, перед которыми находились боковые окна.

У суперкара была как впечатляющая внешность, так и начинка. В него встроили трубчатое шасси, для обеспечения нужной прочности и лёгкости. Однако это увеличило цену производства. Кузовной скелет составляли стальные трубы. Потом поверх скелета могли приварить несколько легкосплавных панелей.

Lamborghini Countach

Эргономика — слабейшая часть: салон был довольно тесным. Человеку с высоким ростом было трудно сесть. Задний обзор был плохим, поэтому на него жаловались.  Впрочем, салон был роскошным: для обтяжки сидений, приборной панели, рычага передач и дверей использовали качественную кожу.

У Ferrari тоже, на рычаге коробки передач рисовалась большая буква «Н», а правая нога водителя и огромный трансмиссионный туннель располагали посередине ручной тормоз. Глава компании Chrysler и Maserati Ли Якокке полюбил Countach, и 1989 года компания производящая машины была им же приобретена

Двигатель Lamborghini Countach

Двигатель Lamborghini Countach

Обсуждая техническую сторону данного вопроса, можно сделать такой вывод, что в 1963 годе у Lamborghini применялись лучшие для рынка двигатели V12. Он считался очень популярным среди людей, благодаря впечатляющей отдаче и удивительной мягкости. Объем у такого двигателя составлял 3,5 литра. Его придумал инженер Джотто Бидзарини, ранее работающий в Ferrari.

Теперь инженерам, компания которых в Италии, нужно было разработать способ использования двигателя для базы и повышения размеров объема до 5 литров. Но, из-за этой затеи начали появляться проблемы, и витоге приняли решение, что следует оставить 4-литровый V12 Miura, но немного доработать. Гигантский V12 имел одну проблему: происходил перегруз задней оси, поэтому контролировать переднюю часть автомобиля не получалось. В связи с этим, коробку передач и сцепление смонтировали в центре транспорта, пред моторным двигателем, там, где трансмиссионный туннель, отделяющий пассажиров от водителей. Так получилось провести разделение веса и уменьшение хода рычага коробки передач с увеличением ее эффективности. Однако тут были недостатки: поднятие центра тяжести и перемещение карбюратора в не самое удачное место.

Чтоб параметры прохождения поворотов возросли, конструкторами было создано шасси с нестандартной широтой и низиной. Оно уступало только шасси Ford GT 40.

Хотя появление Countach состоялось тогда, когда шёл нефтяной кризис, машины хорошо продавались. Начав производить суперкары, у компании моментально появились заказа на несколько лет. Сбор автомобилей происходил ручным способом при помощи фабрики в Сант-Агата Боло-ньезе почти полностью. Разве что заказы трубчатого шасси поступали в Марчези, и некоторые детали привозили с иных компаний.

Countach воплотила вы реальность мечту Ферруччо Ламборгини: его целью было создание самого быстрого автомобиль на всей плане, и у него это действительно получилось. Суперкар данной модели смог продержаться в производстве 17 лет. Все эти года он не терял статуса наиболее скоростной машины серийного производства.

Модельный ряд Lamborghini Countach

Countach

После того, как в 1990 году спорткар данной компании попрощался с популярностью, у модели было, которые менялись друг за другом. Наибольшее количество ажиотажа и интереса обрёл экземпляр 5000QV. У последних выпущенных версиях автомобиля была немного другая компетенция, получившая название "Юбилейная". Каких-либо важных или стоящих внимания отличий в специальном и обычном выпуске не было, кроме второстепенных деталей дизайна.

1971 год стал запоминающимся благодаря тому, что в один день мир узрел не только Countach, которую представил Женевский автосалон, но и последнюю модельную модификацию Miura.  Countach серийного производства 1974 года заполучила 4-литровый двигатель, однако утратила большую часть сходств в очертаниях прототипа. Задумка Марчелло Гандини перестала быть мечтой и стала реальностью. У дизайна были те же самые чистые линии, что у оригинального экстерьера.

Довольно весомым минусом марки считали 14-дюймовые шины, которые не совсем подходили под мощь моторного двигателя. Но этот недостаток стал почти незаметным, так как коэффициенты аэродинамики возросли и превзошли, будущие модификации LP400S и LP500S. Таким образом скорость автомобиля неплохо увеличивалась.

Для данной модели "козырем в рукаве" стало применение нестандартных зеркал из разряда перескопических. Они предназначались для осмотра задних локаций.

LP400S (1978 - 1982)

LP400

Обладая большей устойчивости автомобиля при скорости, но в тоже время пропала старая превосходная аэродинамика, снизив скорость на 15 км/ч. Изменениям подвергся и разгон, из-за дополнительного 50-килограммового балласта. С большими шинами и спойлерам у Countach LP400S обладал хорошей устойчивость и повторы были ему не страшны.

LP500S (1982 - 1985)

LP500S

Хотя целью марки была скорость в 320 км/ч, у LP400S максимальной скоростью было 260 км/ч, а ускорение не самое лучшее из возможных. Затем 1982 года разработали версию, которая в Америке называлась LP5000S. Автомобиль получил двигатель V12, объем которого 4754 см3, безусловно, имел большую отдачу, чем его предшественники. Поэтому, машина могла взять разгон сместа в 100 км/ч при 5,6 секундах. С кузовом почти ничего не случилось, а вот высота потолка решили поднять на 3 сантиметра, тема самым расширяя вместимость в салоне.

5000QV (1985 - 1988)

1985 года компания решилась на серьезные шаги и машина претерпела значительных изменений, получив двигатель V12, объем 5167 см3, на цилиндре четыре клапана. Идея двигатель с 48-клапанами 455 лошадиных сил осталась старой, за счёт чего машина ездить со скоростью 290 км/ч и не хуже Феррари 228 ГТО или Тестароза. Карбюратор теперь находится не горизонтально, а вертикально. Благодаря этому воздух быстрее поступает, однако крышка багажника подверглась изменениям, поэтому обзор сзади стал ещё меньше. Для создания капота и багажника использовали материал кевлар. В соответствии с законом поводу замены мотора карбюратора инжектором, спорткар был мощностью 420 л.с. Тут добавили разделение моторного отсека надвоя, для освобождения места для инжектора Бош-Джи-Детроник, а также старые задние фонари заменили новыми.

"Юбилейная" (1988 - 1990)

Модификация Countach, запущенная 1988 года. Так как марке исполнялось 25 лет, решили и выпустить данную версию. Её механика была точно такой же, как у 5000QV. У машины были некоторые проблемы, а в частности охлаждение тормозов и мотора. Но их решили с помощью установления воздухозаборников переднего спойлера, с разных сторон и в крышке отсека, для мотора. Также, Chrysler, приобретя автомобиль, захотел добавить в состав комплектации электрический стеклоподъемник, регулятор для кресла и часто пользовался углепластиком, чтоб создать бампер и обвес.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий

регистратор