Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Ресурс автомобиля Opel Zafira
Источник: https://auto.vercity.ru/

Полноценных минивенов на вторичном рынке сегодня не так много. И если вы подыскиваете именно такой автомобиль, то пройти мимо Opel Zafira точно не удастся. Стильный внешний вид, просторный салон, относительно простая конструкция – идеальный семейный автомобиль.

Первая Opel Zafira

Opel Zafira

Zafira дебютировала на автосалоне во Франкфурте в далеком 1997 году. Еще через два года прототип превратился в серийный автомобиль, после чего Zafira вышел с конвейера. Технически минивен был схож с Astra, что только добавило автомобилю популярности. В 2003 году «опелевцы» обновили зафира. И неудивительно – к этому времени конкуренция в сегменте среднеразмерных минивенов на европейском рынке стала гораздо сильнее. В 2005 году на автосалоне в Женеве дебютировал Opel Zafira второго поколения. Шаг вперед получился впечатляющим. Новый автомобиль буквально во всем превосходил своего предшественника: габариты стали больше, салон просторнее, а сам автомобиль безопаснее.

салон Opel Zafira

Для «второй» Zafira предлагались бензиновые и дизельные ДВС. Если вести речь о тех автомобилях, что представлены в России, то большинство из них оснащены бензиновыми ДВС объемом 1,6 (105 и 115 л. с.) и 1,8 (140 л. с.) литра. Изредка в продаже можно встретить Zafira с двс объемом 2,2 л., развивавшим 150 лошадиных сил. Был в модельном ряду и настоящий эксклюзив – «заряженная» Zafira OPC, двигатель которой выдавал 240 «лошадок».

Ресурс ДВС Opel Zafira

Opel Zafira двс

Ременной привод ГРМ, установленный на всех двигателях Zafira, сама компания Opel рекомендует менять достигнув пробега 150 тыс. км. Все же механики все как один советуют не рисковать, проводить замену в интервале от 100 до 120 тыс. Основная проблема бензиновых атмосферных двигателей – регулировка фаз газораспределения. Если автоматическая регулировка выйдет из строя, то при запуске бензиновый двигатель сразу даст знать об этом характерным дизельным тарахтением. Мириться с нехарактерными звуками нельзя. Велик риск довести дело до выхода из строя шестерней распределительного вала. В 2008 производитель модернизировал все "нехорошие" узлы, после этого проблема исчезла. До пробега в 100000 км., может сломаться модуль зажигания. Характерные признаки этого – нестабильная тяга и нестабильные обороты. Для того чтобы продлить жизнь модуля, придется почаще заменять свечи зажигания. Относительно недолго на Zafira служит и датчик охлаждающей жидкости, как следствие, из строя выходит и термостат.

Ресурс кпп опель зафира

Opel Zafira

Механическая коробка на Opel Zafira до пробега в 100-120 тыс. о себе не напоминает. А вот потом владельцы начинают замечать рывки при трогании и слышать нехарактерный гул. Виной тому – изношенные вторичный вал и роликовый подшипник. Отдать за ремонт придется дорого, так что при покупке подержанной Zafira «механику» лучше проверить с особым пристрастием. Что касается ресурса сцепления, то оно оценивается в 120-150 тысяч километров. Предлагалась для Opel Zafira и роботизированная трансмиссия EasyTronic. Ввиду отсутствия педали сцепления многие принимают ее за «автомат», но обманывать себя не стоит. Ни по удобству, ни по надежности «опелевская» роботизированная коробка сравниться с классическими «автоматами» не может. Даже в идеальных условиях «робот» редко выдерживает даже 150 000 километров. Если же передвигаться по пробкам и буксовать после зимних снегопадов, то ремонт коробке понадобится еще до пробега в 100000 км. Одним словом – лучше поискать Zafira с обычной автоматической коробкой. Проблемы с таковой крайне редки.

Ходовая часть Opel

Opel Zafira

Подвеска Opel Zafira напоминает таковую у модели Astra – схема McPherson спереди и поперечная балка сзади. Если ездить аккуратно, то первые «расходники» придется заменить достигнув пробег 90-100 тыс. Если же дороги особенно не выбирать и загружать минивен по полной, то подвеска напомнит о себе уже после 50-60 тысяч. В первую очередь сдаются стойки стабилизатора. В наших условиях их ресурс редко превышает 40-50 тыс. км.. Важно понимать, что Zafira ни в коем случае не грузовик. Если периодически перегружать автомобиль, то могут подломиться задние пружины. Вместе с ними возможно выйдут из строя и довольно дорогие ступичные подшипники. Демпферы задней балки и передние амортизаторы обычно приходится менять на 120000 км. К этому же сроку можно подумать и о замене рулевых тяг с рулевыми наконечниками. Рулевую рейку и насос гидроусилителя руля дилеры советуют менять. Вот только их стоимость чересчур высока. Но выход есть – если рейка поддается ремонту, то можно обойтись только им. Выйдет гораздо дешевле. В худшем случае придется искать неоригинальную или б/у рейку.

Качество ЛКП

Opel Zafira 2019

На некачественную лакокраску владельцы Opel Zafira жалуются частенько. На двери багажника краска может начать отслаиваться уже после 4 лет эксплуатации. Весьма уязвимы оказались двери сзади и колесные арки. Так что в случае с Zafira полностью перекрашенный кузов вовсе не является доказательством того, что автомобиль побывал в серьезной аварии. Скорее, наоборот – на этом семейном автомобиле обычно ездят очень аккуратно.

Вывод

Криминальный мир Zafira не интересует вообще. Так что тратиться на дорогую противоугонную систему не придется. Да и сама Opel Zafira, учитывая размеры автомобиля, на вторичном рынке стоит не так уж много. Заманчивое предложение. Особенно если заранее знать обо всех ее особенностях и слабых местах.

Ресурс автомобиля Opel Zafira

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий