Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Японцы объявили о прорыве в исследованиях по повышению теплового КПД двигателя
Источник: https://auto.vercity.ru/

Двигатели внутреннего сгорания могут работать на 25% эффективнее по сравнению с предыдущими поколениями ДВС — убеждают представители Nissan. Японцы объявили о прорыве в исследованиях по повышению теплового КПД таких агрегатов. Результатом усилий Nissan стал двигатель с тепловым КПД до 50 процентов. Сегодня лучшие двигатели достигают 41 процента.

Проблема в тепловом КПД

Казалось бы, в эпоху популяризации электромобилей и развития водородных технологий время двигателей внутреннего сгорания уже прошло. Однако Nissan утверждает обратное. Японцы обещают мотор с параметрами, о которых сегодня можно только мечтать. Главное предложение, это решение проблемы, которая чуть ли уже не забила последний гвоздь в гроб бензиновых автомобилей. Все дело в тепловом КПД.

Почему бензиновый двигатель останется

Бензин — очень хорошее распространенное средство питания автомобилей. Он относительно безопасен, не создает проблем с хранением, не требует использования резервуаров высокого давления в автомобилях и отличается высокой энергоемкостью. Проблема, однако, в том, что, несмотря на многолетнюю разработку, двигатели характеризуются относительно низким КПД.

В двигателях, которые сегодня можно считать образцом для подражания — например, агрегаты Toyota. Разработанные для гибридов – только 41% генерируемой энергии, в процессе сгорания, передается на колеса. Остальная часть теряется при трении движущихся частей агрегата и превращается в тепло. Однако Nissan объявил революцию в этом вопросе.

Как сообщили японцы, они преодолели проблемы, которые стояли на пути создания бензинового двигателя с тепловым КПД 50 процентов.

Область улучшения КПД

Залог успеха — повышение степени сжатия смеси в цилиндрах и лучшее распыление топлива в камере сгорания, а также более эффективная система зажигания. Также большое значение имеет вращение смеси внутри цилиндра с оптимальными параметрами и обеспечение соответствующей скорости потока топливно-воздушной смеси между центральным электродом и массовым электродом свечи зажигания в момент образования искры. В результате процесс сгорания лучше контролируется, а использование бензина более эффективное.

Принцип работы ДВС 4 такта

По данным Nissan, во время внутренних испытаний был достигнут тепловой КПД от 43 до 46 процентов. Японцы также находятся на пути к дальнейшему повышению эффективности за счет снижения потерь в результате работы системы охлаждения, а также трения, связанного с движущимися частями двигателя, и работы насосов — топлива и охлаждающей жидкости. Также большое значение имеет способ использования двигателя внутреннего сгорания.

Nissan в системе под названием e-POWER (известной с 2016 года, но реализованной сегодня с использованием двигателей с тепловым КПД около 40%) отказался от механической связи двигателя и колес.

Двигатель внутреннего сгорания работает как генератор электроэнергии, который передается на электродвигатели, приводящие в движение колеса. Благодаря такому подходу двигатель может работать только в узком диапазоне оборотов, в котором он показывает наивысший тепловой КПД.

Диаграммы, представленные Nissan, показывают, что это примерно от 2,2 до 3,2 тысячи. об./мин. Двигатель также можно выключить во время движения, если потребность в энергии невысока. Такое решение не ново — оно использовалось годами, например, в огромных грузовиках, используемых на карьерах.

Японцы объявили о прорыве в исследованиях по повышению теплового КПД двигателя

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий