Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Правильно заводим мотоцикл после зимы
Источник: https://auto.vercity.ru/

До конца зимы еще есть время, чтобы подготовиться к приходу тепла и первой поездке на мотоцикле в этом сезоне.

Однако я подозреваю, что здесь есть несколько человек, которые бросили мотоцикл осенью, и он стоит в ожидании лучших времен. Неудивительно, что зимой контакт с мотоциклом для меня болезнен, и сама мысль о том, что до весны все еще далеко, вызывает у меня депрессию. Но по делу!

Первая поездка после зимы не должна произвести большого впечатления на пригодный для эксплуатации мотоцикл, но перед тем, как это сделать, вам следует сделать несколько основных шагов.

Проверка уровня масла, кажется очень разумной — всегда! Также замена масла, особенно если вы этого не сделали после сезона.

Лучше сделать это до или после?

В интернете вы найдете множество «докторских степеней» по этому вопросу — позвольте нам отмечать это время только для замены одного раза в год или каждого определенного количества километров (описано в руководстве для мотоцикла).

Аккумулятор, элементарная вещь!

Иногда зима бывает такой продолжительной, что между последним и первым стартом сезона мотоцикл простаивает несколько месяцев. Вопреки внешнему виду, после такого длительного «отдыха» техническое состояние может быть полностью восстановлено.

Самая частая проблема, с которой сталкиваются мотоциклисты после зимы, — это низкое напряжение аккумуляторной батареи. Если вы не заряжали его все это время, появятся два варианта.

Один из них — безопасно извлечь аккумулятор и зарядить его, желательно на приличном зарядном устройстве, при комнатной температуре. К сожалению, если аккумулятор использовался несколько сезонов и оставался в мотоцикле без надлежащего обслуживания, может оказаться, что единственный способ — заменить его.

Стоимость нового аккумулятора не слишком высока (по сравнению с автомобилями), поэтому вы можете быть спокойны в течение всего сезона.

Топливо, всегда важно!

Если вы наполнили бак до зимы, ничего страшного. Если нет, то тоже. Помните, что после зимы карбюраторы (если у вас мотоцикл с карбюраторной системой) почти наверняка пустуют.

Если на вашем мотоцикле есть опция «PRI», используйте ее. Вы открываете кран на несколько секунд, и топливо самотеком течет в поплавковые камеры, наполняя их. После заливки вы включаете, нажимаете кнопку стартера и запускаете — теперь бензин будет лететь за счет вакуума, создаваемого двигателем.

карбюраторный мотоцикл после зимы

Проблема начинается, когда на мотоцикле нет крана «заливного карбюратора» (например, Honda CB 750 90 и многих других), а у крана есть вакуумная диафрагма. Вот тут и имеет значение заряд аккумулятора и состояние стартера. Вы продолжаете поворачивать, пока топливо не потечет в поплавковую камеру и двигатель не запустится (чаще всего с болью).

Избежать этого можно простым приемом. Вы снимаете шланг, который идет от крана к всасывающему патрубку (это вакуумный шланг — чаще всего самый тонкий шланг, доходящий до крана), и вставляете в это место второй чистый шланг. И вот вы вставляете другой конец резиновой трубки в рот и осторожно сосете.

Не бойся. Если вы не попадете в топливный шланг, вы не будете глотать бензин — если только у вас не поломан кран, но это совсем другое дело. Если поддерживать вакуум в течение (+/—) 15 секунд, топливо заполнит камеры и мотоцикл заведется без проблем!

Этот способ также будет идеальным на маршруте, когда у вашего приятеля заканчивается топливо, и вы хотите ему помочь. Без создания вакуума из бака не должно вытечь ни капли топлива.

Да, благодаря пылесосу из-за вашего рта диафрагма в кране наклонится, и топливо начнет беспрепятственно течь через основной шланг. Достаточно снять его с крана и поставить на него пустую бутылку.

У владельцев более новых мотоциклов с инжекторным двигателем проблем не будет. Здесь мы возвращаемся к первому пункту, это рабочий аккумулятор.

Проверьте техническое состояние!

Мотоцикл завелся, а вы хотите поехать? Ждать! Проверьте состояние и натяжение цепи, нажмите на тормоза, посмотрите, мягкие ли ручка и рычаг — это может указывать на воздушную пробку.

Цепь натягивается согласно сервисной книжке или знакам на коромысле. Если она не засохла и не заржавела, перед сезоном ее стоит смазать. Не забывайте использовать специальные смазочные материалы для мотоциклов, которые остаются на звеньях и не загрязняют диски.

В случае тормозной системы… тормозную жидкость можно заменить в качестве меры предосторожности. Как это сделать? Затраты на такую замену очень низкие, и вы можете быть уверены, что в системе не будет воды и вы не «потечете» с приготовленными тормозами.

Следующим шагом будет проверка, нет ли на лагах (трубах передней подвески) подозрительных жирных отметин. Для этого мы ставим мотоцикл на колеса, нажимаем на передний тормоз и толкаем наш байк вперед. Подвеска должна прогнуться — повторите процесс несколько раз.

Если на трубах появляются масляные следы, это указывает на износ герметиков. Не стоит его недооценивать, масло от лага очень быстро потечет по трубке подвески прямо к тормозным суппортам, а оттуда будет коротким путем к колодкам и дискам. Вы можете удивляться и бояться, когда меньше всего этого ожидаете.

Хорошая резина очень важна. Мотоциклетный сервис 2021

Проверьте давление в шинах и состояние тормозных колодок. Также стоит присмотреться к самим каучукам и дате изготовления. Если шине более пяти лет, а протектор все еще выглядит относительно хорошо, пора поискать новые шины для вашего мотоцикла — в конце концов, шина — единственная точка контакта между байком и асфальтом.

То же самое и с трещинами на резине. Если вы его видите, как можно скорее заказывайте новые каучуки. Езда в таких «тапочках» может закончиться очень плохо.

Замена моторного масла в мотоцикле

Как правило, моторное масло следует менять в соответствии с инструкциями производителя, т.е. не реже одного раза в год или после определенного пробега.

Важная информация заключается в следующем: если смена происходит примерно в конце сезона, лучше менять моторное масло перед зимовкой, чем весной.

Все просто: отработанное моторное масло содержит кислые соединения серы, которые разъедают внутреннюю часть двигателя.

Противники замены масла перед зимовкой говорят о «потере свойств». Когда — то это было правдой, но в эпоху трендовых синтетических продуктов это не так. Кроме того, моторному маслу не помешают низкие температуры хранения, при условии, что мотоцикл не заводится (следовательно, зимний «прожиг» — убийство силового агрегата).

Подготовка мотоцикла к сезону 2021

мотоцикл после зимы

Если что — то привлекает ваше внимание или беспокоит, не стоит недооценивать это. Стоит обратиться к надежному механику, в сервисный центр и попросить или отремонтировать, чем затем самому устранять последствия технической неисправности.

К тому же зима — это долгое время, и если не забыть покататься на мотоцикле, можно выйти из практики. Ударьте несколько восьмерок перед домом, потренируйтесь в экстренном торможении и проверьте предел сцепления (спокойно и контролируемо).

Правильно заводим мотоцикл после зимы

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий