Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Подержанный Mercedes Benz CLK первого поколения, обзор раритета
Источник: https://auto.vercity.ru/

Самым старым экземплярам Mercedes Benz CLK уже более 20 лет. Но несмотря на преклонный возраст, этот автомобиль до сих пор выглядит вполне современно. Что и привлекает к нему покупателей, желающих стать обладателями настоящего Mercedes Benz за небольшие деньги. Вот только многие из них при покупке даже не задумываются о том, во сколько обойдется обслуживание старого подержанного Mercedes Benz. Естественно, для автомобиля такого возраста хватает недорогих неоригинальных запчастей, но обойтись исключительно ими едва ли удастся. Покупать качественный оригинал в любом случае придется, а это уже совсем другие деньги.

Дебют Mercedes CLK

Mercedes-Benz Coupe Studie 1993

Внешний облик Mercedes Benz CLK, который дебютировал в 1997 году, сформировался гораздо раньше. Еще в 1993 году «мерседесовцы» показали миру концепт-кар, многие элементы дизайна которого впоследствии появились и на CLK. Если же говорить о платформе, то ее Mercedes Benz CLK разделил с седаном C-класса в кузове W202. В 1999 году модель CLK слегка обновилась. В зеркалах появились повторители поворотов, внутри автомобиля – иная комбинация приборов. На конвейере CLK первого поколения продержался до 2002 года. Подробная история автомобильного бренда Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz CLK 230 kompressor

Линейка двигателей на CLK

Под капотом у самого медленного Mercedes Benz CLK находится 2-литровый двигатель мощностью 136 лошадиных сил. В 2000 году этот же двигатель инженеры немецкой компании дополнили компрессором, благодаря чему мощность возросла до 163 «лошадок». Был в модельном ряду и 192-сильный вариант, опознать который можно в том числе и по шильдику 200К на крышке багажника. Интересно, что практически такую же мощность – 193 лошадиные силы – развивал и компрессорный двигатель объемом 2,3 литра. На вторичном рынке таких автомобилей немало. Достаточно часто встречаются и шестицилиндровые версии CLK, оснащенные 218-сильным мотором объемом 3,2 литра. Автомобили с восьмью цилиндрами под капотом встречаются реже. Да и вряд ли стоит к ним присматриваться. Расходы на содержание такого Mercedes Benz CLK могут оказаться непомерно велики.

ДВС Mercedes-Benz CLK 200 1997–2002

Владельцы большинства подержанных CLK отмечают неприятное биение или дрожь, передающиеся на кузов при разгоне. Причина этого явления известна давно – износившиеся подушки двигателя. Сами же «мерседесовские» двигатели того времени вполне надежны. Но стоит помнить, что при всей своей неприхотливости они чувствительны к перегреву. Так что интервал замены охлаждающей жидкости стоит соблюдать неукоснительно. Кроме этого, не помешает хотя бы раз в год тщательно очищать радиатор системы охлаждения.

Компрессор, которого многие боятся как огня, также вполне надежен. Известны случаи, когда он выдерживал по 300-350 тысяч километров. Другое дело, что пробеги многих подержанных Mercedes Benz CLK первого поколения очень близки или уже перешагнули за эту отметку, так что к неприятным сюрпризам готовиться в любом случае стоит. Исправный компрессор должен работать тихо, так что неприятный шум и треск при интенсивном разгоне однозначно укажут на то, что он требует замены. Из других неприятностей, которые может доставить CLK с пробегом под 300 тысяч километров, можно отметить некорректную работу дроссельной заслонки, пробои катушек зажигания, выход из строя расходомера воздуха.

Под капотом Mercedes-Benz CLK 430

Шестицилиндровый 3,2-литровый двигатель теоретически должен доставить больше неприятностей, чем моторы с четырьмя цилиндрами, но на практике его ругают скорее из-за более дорогой стоимости обслуживания. Взять хотя бы замену свечей зажигания. У «шестерки» их целых двенадцать. Причем, если заправляться некачественным топливом, то требовать замены свечи будут с завидным постоянством. Довольно дорого обойдется и замена цепи ГРМ. Радует то, что производитель предписывает делать это один раз в 200-250 километров.

Версии КПП Mercedes CLK

Механическая коробка – пяти и шестиступенчатая – встречается на Mercedes Benz CLK с четырехцилиндровыми двигателями. Обе «механики» способны пережить работающие с ними в паре силовые агрегаты. Так что тратится придется разве что при замене сцепления, которое выдерживает в среднем 150 тысяч километров. Еще одна типичная проблема – разбивающаяся со временем кулиса, из-за чего былая четкость включения передач пропадает.

На остальные версии CLK устанавливалась автоматическая коробка. И она, к сожалению, подводит чаще, чем хотелось бы. На автомобилях, выпущенных до 1998 года, уже к 100 тысячам километров пробега в «автомате» могла сломаться втулка скольжения. Лишь в 1998 году «мерседесовцы» заменили втулку на гораздо более надежный подшипник. Вторая характерная неприятность – течи масла через электрические разъемы и сальники. Предвестники будущих немалых трат – зависания автоматической коробки, толчки и рывки при переключениях, пробуксовка коробки на передаче.

Подвеска Mercedes CLK

Большинство деталей подвески CLK взаимозаменяемы с таковыми на С-классе в кузове W202. На наших дорогах больше всего страдают шаровые опоры и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Они выдерживают около 50 тысяч километров. Важно знать, что верхняя шаровая опора идет в сборе с рычагом. Однако редко кто из владельцев CLK готов на подобную недешевую замену. Механики уже давно научились менять шаровые по отдельности, что дает значительную экономию. Сзади – пять рычагов на каждое колесо. Плюс множество сайлент-блоков, которые, опять же, предписано менять вместе с рычагами. Как итог – полная переборка задней подвески Mercedes Benz CLK может обойтись в без малого тысячу долларов.

Кузов Mercedes CLK

Если вам удастся найти доресталинговый CLK без следов коррозии, то считайте, что вам крупно повезло. Но повезет очень немногим. В это трудно поверить, но кузов этого немецкого автомобиля подвержен коррозии. Не утешает и то, что кузовные панели от гораздо более распространенного «глазастого» E-класса для модели CLK, несмотря на их внешнее сходство, не подходят вообще. Так что при кузовном ремонте найти нужную деталь на разборке получится далеко не всегда. Да и ценник на нее едва ли порадует. Проблемы с дверными петлями также дешево не решаются. А решать их придется, поскольку бесконечно долго удерживать большие тяжелые двери без провисания петли не смогут.

Mercedes Benz CLK

Mercedes-Benz CLK 1997–2002

Заключение

Mercedes Benz CLK первого поколения угонщиков уже не интересует. Некогда престижный и дорогой автомобиль подешевел настолько, что возможная прибыль от его угона и последующей разборки не оправдывает возможные риски. А вот ремонтировать и обслуживать Mercedes Benz CLK по-прежнему дорого. Причем чем больший пробег будет красоваться на одометре выбранного автомобиля, тем дороже обойдется его эксплуатация. Одним словом – перед покупкой подержанного Mercedes Benz CLK нужно все еще раз тщательно просчитать. Даже старый Mercedes Benz все еще остается Мерседесом с соответствующими плюсами и минусами.

Подержанный Mercedes Benz CLK первого поколения, обзор раритета

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий