Реклама на портале
Выбор редакции Представительский седан HongQi L5 оценили в 54 миллиона рублей Посмотрите, как в Чите из 160 автомобилей «нарисовали» елку Ford признал, что 345-сильный турбомотор от Focus RS расходует антифриз Раскрыт дизайн универсала на базе Tesla Model S Volkswagen показал дизайн Jetta нового поколения
Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Семь распространенных ошибок при парковке зимой
Источник: http://auto.vercity.ru/

Заранее думайте, как будете выезжать, оставляйте место для прохода пешеходам, не мешайте работе спецтехники и старайтесь выбирать место для парковки на склонах.

Опытные водители частенько шутят, что парковаться зимой – настоящее искусство, которое может постичь далеко не каждый. В любом случае автор данных строк был свидетелем десятка-другого глупейших аварий, причиной которым послужила парковка зимой. Основная проблема заключается в том, что под колесами автомобиля вместо привычного асфальта или грунта лед, следовательно, любым неосторожным движением во время трогания с места или попыткой остановиться можно невзначай развернуть автомобиль. Причем нередко это происходит даже на минимальной скорости – 3-5 км/ч.

Часто ДТП возникают из-за того, что водитель попросту ставит автомобиль в неправильном месте или под неудачным углом – любая ошибка другого водителя может привести к тому, что его авто устремиться прямо в припаркованную на повороте машину. Кроме того, иногда «умельцы» ставят автомобиль таким образом, что для проезда другим водителям приходится протискиваться между ним и бровкой. А некоторые преграждают путь пешеходам из соображений личного удобства, но ведь люди тоже скользят и падают, а упасть могут и на неправильно поставленную машину.

На этом проблемы не кончаются. Например, достаточно неправильно припарковаться вечером, чтобы тронуться потом было невозможно – если ночью был снегопад, то утром водитель обнаружит заваленный сугробами автомобиль. Если же говорить не о парковке в специально отведенном месте (к примеру, «кармане» во дворе), а на заснеженной клумбе, то там дворники не убирают, а грузовики с тракторами не ездят, поэтому для раскопок автомобиля может понадобиться не один час.

Разумеется, подобные ситуации возникают не потому, что водители плохие и думают лишь о себе, а из-за дефицита парковочных мест в крупных городах. Но помните, что пройти лишние пару минут до дома лучше, чем на следующий день бродить в поисках СТО для кузовного ремонта. А теперь ознакомимся с несколькими примерами неудачной парковки.

1. Не мешай работе спецтехники

Многие водители нередко жалуются на ужасную работу коммунальных служб – мол, дороги чистят плохо, на снегопад реагируют поздно, а дороги посыпают чересчур вредоносной для кузова автомобиля химией. Однако не стоит забывать, что часто работа коммунальщиков осложняется брошенными у края дороги автомобилями, следовательно, трактор с ковшом очищает лишь среднюю и крайнюю левую полосы, но крайняя правая полоса и обочина при этом остаются нетронутыми. Стоит отметить, что нередко владельцы оставляют автомобили в подобных местах не на пару часов, а на недельку или месяц.

Проблема носит настолько серьезный характер, что в Киевской администрации в этом году был рассмотрен вопрос о возвращении эвакуаторов на дороги. Учитывая сложные погодные условия, можно отметить, что подобные автомобили мешают и проезду автотранспорта – Кабмин, регулирующий работу эвакуаторов, постановил, что в таких условиях автомобиль могут забрать на штрафплощадку.

Или такая ситуация: тракторист ЖЭКа собирался расчистить край дороги, но это сделать невозможно, ведь многие водители оставляют там свои машины на несколько дней или недель, а иногда и месяцев. Здесь можно посоветовать водителям-соседям координировать свои действия по договору. Если коммунальные службы не могут выделить трактор, парковочные места и проезд можно очищать и собственноручно, разделив территорию между соседями. И это намного лучше, чем самому же поскользнуться и упасть на свою машину.

2. Оставляй место для пешеходов

Для водителей, которые своей парковкой преграждают путь пешеходам, не существует ни единого оправдания. Разумеется, многие горят желанием припарковаться на очищенном тротуаре, чтобы в дальнейшем без труда можно было тронуться с места. Но ведь тротуар расчищают для пешеходов, а не машин, и, заблокировав им проход, можно в дальнейшем сильно пожалеть. К примеру, обнаружив «случайно» разбитые фары, выцарапанные на кузове ругательства или пробитое колесо.

Согласно с правилами дорожного движения, по тротуарам вообще запрещено разъезжать (исключение – необходимость проезда к месту разрешенной стоянки). И хотя во многих крупных городах с дефицитом парковочных мест за это не штрафуют, злоупотреблять ездой по тротуарам все равно не стоит. А в том случае, когда на тротуаре есть разрешенная парковка, ставить авто необходимо так, чтобы для прохода пешеходов оставалось минимум 1.5 метра (в ПДД установленное значение составляет 2 метра, но на практике не всегда получается выполнить это условие, ведь встречаются узкие тротуары).

3. Заезжая в сугроб, не забывайте о выезде

Разумеется, для парковки лучше всего выбрать очищенное место и, желательно, на асфальте. Но на практике это получается достаточно редко – чаще всего водителям приходится выбирать лишь между менее глубоким и более глубоким сугробом. В этих случаях перед парковкой необходимо предусмотреть возможность для выезда, так как заехать в сугроб можно без проблем, а вот утром выбраться из него непросто, чаще всего для этого приходится 40-60 минут поработать лопатой. При этом на расчистку парковочного места заранее уйдет не более 10-15 минут.

Но и при таком раскладе с утра не всегда получается с легкостью тронуться с места – высокая влажность воздуха нередко приводит к тому, что за ночь даже расчищенный асфальт покрывается льдом. Для того чтобы справиться с такой проблемой, можно возить с собой кулек с песком, посыпая его содержимым парковочное место.

Если и это не помогает, то для борьбы со льдом можно использовать обычную поваренную соль, также разбить его можно с помощью лопаты, но такой совет поможет лишь жителям частного сектора.

4. Внизу заледеневшего спуска

Летом вряд ли кто-то обращает внимание на небольшие подъемы-спуски (под углом до 10 градусов) – всего лишь легкая неровность, подумаешь. Но ситуация в корне меняется, когда она становится ледяной: подняться на такую «горку» часто мешает пробуксовка, да и спуститься с нее тоже непросто. А если добавить к таким условиям необходимость поворота, то можно получить потенциально аварийную ситуацию. Во дворах жилых домов усугубить ее могут поскользнувшиеся пешеходы или просто выскочившие навстречу автомобилю. Ни в коем случае не стоит превращать автомобиль в мишень для тарана.

5. На спуске/подъеме у обочины

Хоть ситуация и похожа на рассмотренную выше, ее отличием является отсутствие перекрестка. Кажется, что вероятность аварии ниже, но рисковать автомобилем все равно не стоит. Дело в том, что обзорность водителя в зимние вечера плохая, следовательно, стоящую впереди машину он может заметить слишком поздно. В итоге ему придется тормозить в гололед, поворачивать, тем самым создавая сложности для идущих сзади машин, а также едущих навстречу. С малейшей ошибкой любого из участников подобной ситуации может произойти цепочная авария, при этом пострадает и не лучшим образом припаркованный автомобиль. Поэтому старайтесь одной осью заезжать на бровку.

6. Стоянка на ночном паркинге

В последнее время все большую популярность в некоторых городах обретают так называемые ночные паркинги: около дороги вешается знак парковки, ставится охранник, а водители, выбравшие такое место в качестве стоянки, платят за это деньги. Возможно, задумка неплохая, но здесь появляются сразу две аварийные ситуации.

Во-первых, машины часто ставятся перед выездом со двора. Получается, что выезжающий водитель, который собирается повернуть налево, не видит машин, едущих по крайней левой полосе. Во-вторых, на подобных паркингах автомобили ставятся елочкой, в результате водитель, выезжая задним ходом, не видит автомобилей, едущих сзади, а они не всегда успевают среагировать на выезжающее авто.

7. На углу крутых поворотов

Подобный вариант парковки создает сложности даже в летний период: две полосы для разъезда машин превращаются в одну. Кроме того, припаркованная таким образом машина загораживает обзор и мешает движению пешеходов, которые в результате должны обходить автомобиль, выбираясь на проезжую часть. Но в больших городах пешеходы и водители уже привыкли к подобным сложностям, поэтому они ведут себя осторожно. При этом зимой в гололед ситуация в корне меняется. События могут развиваться следующим образом: пешеход падает, поскользнувшись, а водитель, заезжающий во двор под углом, жмет на тормоза, после чего машину заносит. Хорошо, если при этом пострадает лишь железо.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий