Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Тест-драйв Seat Leon Cupra 280
Источник: http://auto.vercity.ru/

Официальное представление моделей Seat Cupra и обновленного Seat Leon было начато достаточно бодро. Сначала испанцы объявили о значительном увеличении показателя продаж модели Cupra на европейском рынке, а затем и о внушительном росте продаж модели Leon, более чем на 40 процентов по сравнению с предыдущими годами. После этого представители испанской марки собрали прибывших на презентацию многочисленных журналистов и продемонстрировали им видеоролик о «подвигах» новых моделей, в особенности катание по трассе в Нюрбургринге. Кадры надо заметить, получились довольно эффектными, с хорошим музыкальным сопровождением и грамотной операторской работой, но всех, в первую очередь интересовали технические показатели скорости этих новинок. На вопрос, какое время круга на трассе показал новый Leon, бессменный руководитель отдела коммуникаций испанской марки, Антонио Вальдивизео ответил лаконично: «Все будет известно в Женеве».

Ждать нам пришлось недолго, автосалон в Женеве стартовал в привычном режиме, а новости об успехах данных новинок стали довольно интересными. Первое, на что обратили внимание представители Seat, стала информация о том, что новый Leon Cupra 280 установил рекорд Нюрбургриндской трассы в этом классе автомобилей, промчавшись по кругу за 7,58,43 минуты. Для сравнения новый Renault Megane RS показал время на 34 секунды дольше, а пилотировал обе машины на этой трассе известный испанский раллийный гонщик Хорди Рене, который в своей время выступал за спортивную команду «Seat Sport» в WTCC. Время показано отличное, испанцы справились, однако возникал резонный вопрос, почему, при длительном осмотре обоих автомобилей, особенно с дальней дистанции разницу между новым Leon FR и Cupra найти довольно сложно, по крайней мере, во внешних проявлениях. Помимо этого, цвета автомобилей стали более стандартными, а ведь эти модели всегда отличал яркий окрас, в особенности запомнился желтый Seat Leon Cupra предыдущего поколения. По этому поводу, Антонио Вальдивизео пояснил, что в нынешних условиях, компания действовала в режиме достаточно жесткой экономии, поэтому пришлось применять на спортивных версиях окрас обычных «Леонов», которые обычно презентуются в традиционно серо-черных цветах.

Надо сказать, что в желтом цвете, «Купра» продавалась не совсем хорошо, всего 5 процентов продаж от общего количества, в основном такой цвет был сделан для всевозможных красочных промо-роликов.

Отступая от лирического начала, «пройдемся» по техническим характеристикам, которые предлагают клиентам в компании Seat.

Новый, «заряженный» хэтчбек Seat Cupra будет предлагаться с двумя вариантами моторов, бензиновой «шестеркой» мощностью 265 лошадиных сил, и турбированным 280 сильным агрегатом, которым оснащается версия Cupra 280. Что касается кузова, то с появлением на рынке версии  Seat Leon SC, данная модель будет доступна и в трехдверном варианте кузова. Таким образом, масса «трехдверки» составляет 1350 килограмм, в основе автомобиля новейшая модульная платформа MQB, которая также применяется на моделях Volkswagen Golf GT и Audi S3.

Внешний вид «Купры» от стандартного отличают колесные диски большего радиуса, резина Bridgestone Potenza, увеличенный задний спойлер и окрашенные в черный цвет зеркала. Интерьер «заряженной» версии отличается от стандарта лишь некоторыми спортивными вставками, в виде накладок на педали, иными ковриками, а так же многочисленными логотипами компании. Коробка передач, в зависимости от комплектации предлагается на выбор, либо шестиступенчатая механика, либо семиступенчатый робот DSG, однако для тестирования мы решили выбрать именно версию с традиционной механической коробкой, так как, на наш взгляд это более подходит спортивному варианту.

Стоит отметить, что с выбором версии трансмиссии мы не прогадали, наравне с еще одной любопытной «заряженной» моделью, немецким Volkswagen Golf RLeon Cupra 280 порадовала довольно мягким сцеплением и хорошей работой селектора передач.

На хороших скоростях, особенно в условиях наших дорог, машину заметно «потрясывает», что, скорее всего, вызвано установленными на модель дисками диаметром 18 дюймов, однако «потерю» мягкости, сполна компенсируют адаптивные амортизаторы DC, с возможностью регулировки их жесткости из салона.

Двигатель работает ровно, практически бесшумно, а при выборе режима Comfort в специальном меню Drive Profile, шум исчезает вообще, и можно сполна наслаждаться поездкой.

Для того чтобы как следует протестировать возможности этой «зажигалки» мы отправились на Кастейоли Мотор Парк, гоночную трассу, которая в последнее время используется преимущественно для презентаций новых моделей автомобилей, и любительского «проката».

65 лошадиных сил, при переднем приводе, да еще и на сухом треке? Многие отнеслись к этому скептически, однако не стоит так рано списывать «Купру». С помощью самоблокирующегося дифференциала VAQ? при прохождении поворотов авто практически не снижает скорости, что не скажешь о новом Leon FR, при этом данная функция доступна уже в базовой комплектации, правда только на рынках Западной Европы.

Общие впечатления от обкатки остались положительные, машина ведет себя прекрасно, с ней будто бы начинаешь «дружить» с первой минуты, машина четко реагирует на повороты руля, а тормоза выдерживают все испытания гоночным треком.

При выборе специального режима Sport в меню, подвеска автомобиля, как и рулевое колеса становится заметно жестче, а внутри салона начинаешь слышать звуки от работы систему выпуска, но это позволяет почувствовать более «быстрые» отклики при максимальном нажатии на педаль акселератора. Что касается системы ESC, то на треке она проявляет себя слишком «рьяно», поэтому мы решили вовсе ее отключить, благо это позволяет функциональная система.

Версия Leon 280 в принципе, не продемонстрировала ничего отличительного, а разница между двумя моделями в динамике практически не заметна. В процессе выбора, многое зависит от коробки передач. С роботизированной трансмиссией, «Купра» набирает первую сотню за 5,7 секунды, против 5,7 секунд с механической коробкой. Если говорить о езде по треку, что с механикой гораздо проще, так как «робот» не всегда переходит на заниженную передачу в тот момент, когда это необходимо, конечно, можно включить режим «ручки», но и в данном случае, работа «робота» будет не совсем предсказуемой, однако в городских условиях, выбор в пользу DSG кажется более разумным.

В оснащение базовой комплектации входят светодиодные фары головного света с новой технологией, которая позволяет уменьшить нагрузку на глаза водителя, а если говорить о  мультимедийном комплексе, то «Купра» не может похвастать непревзойденной графикой сенсорного дисплея, в предлагаемом меню Cupra Drive, система предлагает выбрать один из вариантов работы подвески, рулевого управления и двигателя.

Самой главной, и по своей сути печальной новостью, стало то, новый Leon Cupra 280 не будет продаваться в России вообще, а значит – не видать нашим любителям марки и новых адаптивных амортизаторов DC и дифференциала VAQ, а причина этого кроется в особенности наших дорог, о которых уже знают по всему миру. Для утешения стоит сказать, что новый Volkswagen GTI с аналогичными «умными» стойками, так же не предлагается российским покупателям, так как в наших условиях производитель не может гарантировать их надежность. Исходя их этого, можно резюмировать, что российских любителей марки попросту подразнили новой игрушкой, а купить ее не дадут.  Ну что же, с другой стороны, данная новость позволит производителю существенно снизить цену на стандартный Seat Leon, которая может стать довольно привлекательной на нашем рынке, при том, что «умные» дифференциалы можно заказать и отдельно, благо компаний, предлагающих их установку на нашем рынке достаточно.

Планируется, что продажи обновленного Seat Leon Cupra в нашей стране начнутся не раньше августа нынешнего года, после показа новинки на московском автосалоне.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий

#Тест-драйвы автомобилей Seat

Все новости