Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Что такое балансировка колес и зачем она нужна?
Источник: http://auto.vercity.ru/

Если вы стали замечать такие явления как «биение руля», шум или вибрацию, то это все признаки того, что появился дисбаланс колес. И самый удобный вариант будет вызвать шиномонтаж на колесах или отправиться к специалистам самостоятельно, чтобы наладить балансировку. Если вы когда-то видели, как это делается, то помните, что для этого требуется какой-то специальный станок с дисплеями, на которых мелькают цифры и мастер, который задействует грузы в качестве балансира. И как же это работает?

Чтобы понять, что к чему, нам потребуется освежить в памяти знания физики. Представим себе груз, который вращается на стальной полоске. Она связана с осью вращения, на которую действует центробежная сила со стороны вращающейся массы. Перемещается груз – меняется ее направление, и так будет продолжаться, пока длится вращение. Если говорить проще, то представим себе, как мы крутим пальцем привязанный к нитке какой-либо небольшой предмет. Нагрузка, которая действует на палец это и есть иллюстрация примера дисбаланса. Только в случае с автомобильным колесом все серьезнее. Чтобы восстановить баланс нужно убрать дополнительную периодическую нагрузку на ось, потому что явления шума и вибрации не только неприятны, но и опасны. Чтобы не было неприятных последствий, прибегают к технологии балансировки. Все просто – нужно просто закрепить аналогичную массу с другой стороны окружности, чтобы потянуть ось в противоположном направлении с такой же силой. В итоге одна сила нейтрализует другую и баланс восстановится.

Стоит отметить, что в конструкции автомобильного колеса имеются разные детали, при этом само колесо достаточно много весит, причем масса распределяется по окружности неравномерно. Это затрудняет процесс достижения баланса, и пока на помощь мастерам не пришли портативные компьютеры, для них это было трудоемкой задачей, с которой мог справляться только высококвалифицированный специалист.

Появление электроники радикально изменило ситуацию. Теперь мастера работают со специальным станком для балансировки. На оси размещаются датчики, ответственные за измерение величины моментов дисбаланса. Датчики отправляют данные на компьютер – от мастера требуется только прокрутить колесо на один оборот. Далее за работу возьмется компьютер, который произведет необходимые расчеты. Дальше мастер шиномонтажа подбирает нужный вес из набора и закрепляет на диске. Иногда он может отметить, что в балансировке нет смысла, потому что диск находится не в надлежащем состоянии, имеет деформации или следы от ударов, так что потребуется предварительная «прокатка».

Если работа по балансировке выполнена грамотно, то автомобиль будет вести себя тихо и ровно, руль не будет дрожать, а шины будут изнашиваться медленнее. Так что к такой услуге стоит периодически прибегать – рекомендуется не реже чем через каждые 5000 километров пробега.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий