Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Новый Citroen C4 Picasso: французский техно-драйв
Источник: http://auto.vercity.ru/

Французские автомобили всегда славились своим необычным и стильным дизайном, а в последнее время они стали радовать и своей экономичностью, что в итоге образует довольно неплохой тандем. В этом обзоре речь также пойдет о «французе» с хорошей историей и обновленным дизайном, который и есть воплощение настоящей Франции в том, что касается производства автомобилей.

Новый Citroen C4 Picasso смотрится очень эффектно, при первом взгляде создается впечатление, что модель подготовили специально для съемок какого-нибудь фантастического фильма, где этот концепт кар должен выполнять главную роль. Но это не так, и автомобиль этот более чем серийный, хотя более 90% своего экстерьера машина позаимствовала у представленного двумя годами ранее прототипа под названием Technospace.

Если ставить модель в сравнение с предыдущим поколением «Пикассо» то они совершенно разные, как по дизайну, так и по своим качествам. Создается ощущение, что старую версию изменили в корне, сделав пластическую операцию с помощью машиностроительных станков.

В салоне автомобиля нас также поджидали заметные изменения. В первую очередь, производитель постарался сделать все попроще и попрактичнее, убрав знаменитый руль с неподвижным ободом, и заменив его на более привычную любому автолюбителю версию. В комплектации появился двухзонный климат-контроль, управление которым настолько удобно, что иной раз даже приятно, да и в целом дизайн продуман на высшем уровне, в свойственной французам манере, но с европейской практичностью.

Особенно комфортабельным можно считать переднее пассажирское сидение, которое в новой версии получило функцию пневмомассажера поясницы и специальную серво-подставку для ног, которая выдвигается с помощью нажатия одной кнопки. Хотя за вторую опцию придется доплатить порядка 19 тысяч рублей, что не так уж и мало. Однако заплатив за опцию, можно смело откидывать спинку сидения, выдвигать подставку для ног, включать массаж и наблюдать за бездонным голубым небом через установленную стеклянную крышу. Ну и чем не бизнес класс в хорошем салоне Mercedes или Lexus? Вот только стоит это чудо в несколько раз дешевле, если не сказать, что в сотни.

Но пришла пора садиться за руль. С места водителя все кажется примерно таким же, как это было в предыдущем поколении «Пикассо», большое лобовое стекло, создающее ощущение кабины гражданского лайнера. В отделке все просто и со вкусом, минимум дешевого пластика, максимум комфорта. В общем с обзорностью в этой машине все в порядке и даже больше, однако несколько смущает то, что при повороте глазам мешают сразу две стойки вместо привычной одной, однако со временем к этому привыкаешь, и оно даже начинает нравиться.

Еще одна любопытная деталь – сидение регулируется по высоте, так что, если выбираешь максимально вертикальную опцию, моментально создается ощущение автобусной посадки. Очень непривычно, но оригинально и необычно.

Однако в эргономике все же есть кое-какие неудобства и минусы, простительные для французского автопрома. Например, для того, чтобы нащупать кнопку регулирующую подогрев передних сидений, придется изрядно постараться, так как она настолько глубоко спрятана между сидениями. То же самое касается и кнопок, отвечающих за включение функции массажа и регулировку поясничной части сидения. Еще одна деталь, к которой привыкнуть сложно – это расположение ручки переключения скоростей, которая «спрятана» за рулевое управление, и находится настолько близко с регулировкой света и дворников, что неоднократно путаешь их.

Сзади все так же выдержано в стиле предыдущего поколения модели, сидения не совсем комфортные, скорее узковаты и жестковаты, однако очень удобно складываются, при необходимости увеличить объем багажного отделения. Хотя в сравнении с классом предыдущим места для ног стало значительно побольше, чего французам удалось достигнуть благодаря увеличению колесной базы почти на 60 миллиметров, это помимо всего, делает машинку одной и самых просторных в сегменте по этому показателю.

Сидя в салоне нового «Пикассо» понимаешь, что он комфортабельный, однако ощущения смазывает один нюанс. Как только появляется желание откинуть спинку сидения и расслабиться, так сразу натыкаешься на весьма неудобное расположение рычага, отвечающего за это, так что его приходится буквально выкручивать, попутно выкручивая руки себе.

Зато комфорта явно добавляют прекрасно расположенные на крыше «читальные» фонарики  и розетка мощностью 12 вольт, что также очень удобно в пути. Помимо этого с прошлой модели были позаимствованы выдвигающиеся столики с отлично подобранной подсветкой, весьма удобное полотно для постановки ноутбука или планшета.

Ну что же, салон можно оценить на твердую четверку, теперь пришло время посмотреть, как ведет себя эта машинка на дороге. Первое, на что сразу обращаешь внимание – отсутствие того выбора двигателей и комплектаций, который предоставляли для прошлого поколения С4 Picasso. Теперь вместо пяти вариантов различных моторов на выбор предлагают всего два, бензиновый и дизельный агрегаты объемом 1,6 литров каждый.

Начнем с базового 120-сильного бензинового мотора, который предлагается в паре с традиционной пятиступенчатой механикой. Производители обещают, что на 100 км/ч, новому «Пикассо» потребуется 12,5 секунд времени – довольно консервативный показатель, учитывая вес автомобиля. Раскрутив автомобиль до пятой передачи, едем в гору и двигатель в буквальном смысле задыхается, давая понять, что необходимо сбросить скорости и передачу. Спускаемся на равнину и на скорости 120 км/ч авто «требует» шестую передачу, раскручивая мотор до 3500 тысяч оборотов.

Сцепление порадовало четкой работой, скорости переключаются плавно и спокойно, а показатель расхода топлива по серпантину составил порядка 11 литров на 100 километров, при обещанных девяти в смешанном режиме – неплохой показатель.
 
Теперь подошла очередь дизельной версии, глядишь, а она окажется порезвее своего бензинового собрата. В России дизельная модель предлагается с 115-сильным мотором, оснащенным турбокомпрессором, что вполне неплохо для 1200-килограммового компактвэна.

Однако все ожидания сходят на нет уже после первой раскачки мотора, который просто-таки «задушен» предлагаемой с ним в паре роботизированной трансмиссией ETG6, когда он так и просит традиционную шестиступенчатую трансмиссию. Коробка работает с задержками и рывками, которые становятся особенно ощутимыми на горном серпантине. Однако если ехать спокойно и размеренно, то машина ведет себя хорошо и плавно реагирует на переключения. Но если вы любитель иногда поддать газку и при этом хотите дизельный движок, то эта версия явно создана не для вас, так как с ней придется изрядно понервничать.  Ручной режим тут условный, спортивный режим не предусмотрен вообще, а давить на педаль изо всех сил вообще бесполезно, так как «робот» бережно относится к сцеплению и не позволяет раньше времени изнашивать его. Впрочем, не стоит отчаиваться – уже летом в России будет доступна версия со 150-сильным дизельным двигателем, который будет работать в паре с фирменным автоматом от Citroen Aisin, которая позволит избежать лишней нервотрепки в таких условиях.

Что касается плавности, то машина показала себя довольно хорошо, 16-ти дюймовые колесные диски «пожирают» все мелкие неровности, будь то асфальтовая рябь или лежачие полицейские. Тормоза также довольно надежны, не вызвали никаких пререканий, да и рулевое колесо вполне информативно и отлично подходит для машины, которая позиционируется как семейный минивэн. Крены при поворотах минимальны, так как новая модель обладает несколько увеличенной колеей, которая позволяет машине быть более устойчивой, однако все это происходит на практически идеальной дороге, чуть выезжаешь на более привычную российскую и будто бы подменяют. Скорее всего, всему виной новая пружинная подвеска, установленная сзади, примерно такая же схема применялась и на предыдущих версиях «Picasso».

Вообще неровности этот «Ситроен» не любит, поэтому в заходах на поворот на неровных дорогах следует быть осторожнее, так как возможны и удары по подвеске, особенно в российских дорожных условиях. Для этого в комплектацию войдет стальная защита днища, при этом клиренс новой модели нам так и неизвестен, напомним, что на прошлой модели он составлял 130 миллиметров.

Впрочем старт продаж нового С4 Picasso в нашей стране намечен уже на первые числа апреля, так что желающие могут дождаться официальной новинки у дилеров и самостоятельно оценить ходовые характеристики и качества авто. Однако стоит отметить, что популярность этой модели в нашей стране стремительно падает. В подтверждение чему можно привести статистику продаж модели «Пикассо» прошлого поколения – всего 290 машин за один календарный год, что более чем на 50% ниже аналогичного показателя в 2012 году. Однако французы надеются, что новое поколение существенно исправит эту несправедливую, по их мнению, статистику. Действительно, новый «Пикассо» получился хорошим с яркой и запоминающейся внешностью, новыми техническими решениями, просторным салонам и электронными системами.

Есть мнение, что «французы» намного экстравагантнее и привлекательнее, чем их конкуренты в классе компактных минивэнов, особенно в том что касается дизайна и оригинальности. Несмотря на это, все та же статистика и мнения показывают, что французские авто с каждым годом уступают пальму первенства «немцам» и «японцам», которые гораздо более востребованы в данном сегменте.

В любом случае, мы уверены, что модель найдет своих преданных поклонников, как это было и раньше.

В базовой комплектации новый Citroen C4 Picasso обойдется в 800 тысяч рублей – авто будет оснащаться бензиновым агрегатом. Дизельная версия обойдется немного дороже, а именно в 950 тысяч рублей. В комплектацию при этом будет входить кондиционер, сенсорный экран центральной консоли, мультимедийная система на 8 динамиков, подогрев всех сидений, противотуманные фары и датчики света и дождя. За дополнительную плату можно будет приобрести пакет опций, включающий в себя панорамную крышу, кожаный салон, двухзонный климат контроль, навигатор, камера заднего вида и сервопривод багажника. При этом  модель будет оснащена 17-тидюймовыми дисками и биксеноновыми фарами ближнего света.

Если смотреть на ценовую политику прямых конкурентов, то модель стоит своих денег, ведь ближайший конкурент, модель Chevrolet Orlando в базовой версии стоит 844 тысячи рублей, а Volkswagen Touran и тем больше, около миллиона, так, что вполне можно предположить новое рождение модели Picasso на нашем рынке, стоит только немного подождать.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий